Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пискунова Марта Сергеевна

1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;

2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;

3. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции;

4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_zheleznoy_doroge_piskunova.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Безопасность на железной дороге».

Воспитатели

старшей группы

Пискунова М. С.

Живоедова Н. Н.

Рузаевка 2020

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

 на тему:

«Безопасность на железной дороге».

Цели:

1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;

2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;

3. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции;

4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы:  иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, листы белой бумаги, прямоугольники для аппликации (вагон и окна), круги, клей.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

    Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–нибудь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

   Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях.    Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать жд пути?

     Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд (показ иллюстрации: переезд, шлагбаум; рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)

     На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Я предлагаю вам, дети, сесть за столы и сделать свой собственный вагон из бумаги "Аппликация: «Раз вагон, два вагон, будет поезд наш большой»". Детям предлагается из геометрических фигур сделать поезд.

После проделанной работы выполнить пальчиковую гимнастику «Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы.

(хлопать кончиками пальцев)

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

(хлопать кончиками больших и указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

(большие и средние пальцы)

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

(большие и безымянные пальцы)

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

(большие пальцы и мизинцы)

- Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда») Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)

  Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда:

-не отходить далеко от взрослых;

-не устраивать подвижных игр;

- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

-не пересекать ограждающую белую линию.

   Молодцы, ребята!

В конце занятия - рефлексия. Спросить у детей, какие правила поведения в поезде они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....

Конспект занятия на тему Безопасность на железной дороге

Конспект занятия на тему Безопасность на железной дороге...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Познавательная статья "Первая железная дорога"

Все начинается с мечты! Был один мечтатель, который представлял как на земле проляжет железная дорога, которая соединит города и села, как люди будут тащить грузы не на телегах с лошадьми, а их п...