Познавательная статья "Первая железная дорога"
статья (средняя группа)

Все начинается с мечты!

 

Был один мечтатель, который представлял как на земле проляжет железная дорога, которая соединит города и села, как люди будут тащить грузы не на телегах с лошадьми, а их повезет транспорт. В Австрии такую железную дорогу построил Франц Антон фон Герстнер. Он захотел и в России построить такую же железную дорогу, ведь наша страна огромная, а дороги железной в ней не было. Это удивительно! Ведь преодолевать такие огромные расстояние и трудно, и долго, и затратно, если нет железной дороги.

 

И тогда, Франц Герстнер написал письмо самому российскому императору!

 

Николай I оценил идею и разрешил строительство! Однако, инженер хотел, чтобы все построенные дороги в течении 20 лет принадлежали ему, этого император допустить не могу и разрешил строительство только за казенный счет. Увы, постройку железных дорог жители встречали "в штыки", сопротивлялись не только жители, но и министры. министр финансов счел эту затею очень дорогой, знаменитый русский инженер Палибин усомнился, что русский народ решится поехать по железной дороге, звучали разные доводы, что перегородят пути между деревнями, коровам негде будет пастись, возле железных дорог не будет урожая, куры перестанут нестись итд. В институте Путей и сообщений выступили за строительство, но хотели обойтись своими силами, без иностранного вмешательства. Хотя опыта строительства железных дорог в Росси не было, Император Николай I, выслушав всех, принял решение - железную дорогу построить!

 

К железной дороге сразу закрепилась кличка "Чугунка". Ведь основной материал строительства первых рельс- чугун.

 

Следующий важный вопрос, а где строить первую дорогу? Австрийский инженер Франц Герстнер предлагал построить железную дорогу между Петербургом и Москвой, потому проложить путь до Нижнего Новгорода и следом в Казань.  Но сразу решиться на такой огромный проект император не смог, поэтому проложили пробный небольшой участок между Петербургом и Царским селом.  Это была отличная идея, ведь в Царском селе жила свита, придворные, многие чиновники, теперь они могли по достоинству оценить железную дорогу!

 

15 апреля 1836 года Николай I издал указ о начале строительства Царскосельской железной дороги. Император собственноручно по линейке отметил на карте, где проляжет дорога. Длина этого участка была 26 км. 300м. Его поделили на небольшие отрезки для удобства строительства. На каждом участке был бригада из 40 человек.

 

Первую железную дорогу открывали несколько раз. Первое торжественное открытие было объявлено на сентябрь 1837 года. Увы, не успели уложить все рельсы и не доставили английский паровоз. Но не отменять же праздник!  Покатали по железной дороги на лошадях, запряженных в состав, и 3 км. проехали в таком составе.

 

Официальное открытие произошло 30 октября 1837 года в присутствии императора, молодого цесаревича будущего императора Александра II. Любопытных было так много, что места вдоль дороги "брались боем".  А за места в самом первом составе шла настоящая война.  Поезд преодолел путь из Петербурга в Москву в 5-6 раз быстрее, чем на лошадях.

 

Открытие железной дороги стало невероятным событием того времени! В честь этого была выпущена памятная бронзовая медаль, которая хранится сейчас в Эрмитаже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_mechty.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Все начинается с мечты!

Был один мечтатель, который представлял как на земле проляжет железная дорога, которая соединит города и села, как люди будут тащить грузы не на телегах с лошадьми, а их повезет транспорт. В Австрии такую железную дорогу построил Франц Антон фон Герстнер. Он захотел и в России построить такую же железную дорогу, ведь наша страна огромная, а дороги железной в ней не было. Это удивительно! Ведь преодолевать такие огромные расстояние и трудно, и долго, и затратно, если нет железной дороги.

И тогда, Франц Герстнер написал письмо самому российскому императору!

Николай I оценил идею и разрешил строительство! Однако, инженер хотел, чтобы все построенные дороги в течении 20 лет принадлежали ему, этого император допустить не могу и разрешил строительство только за казенный счет. Увы, постройку железных дорог жители встречали "в штыки", сопротивлялись не только жители, но и министры. министр финансов счел эту затею очень дорогой, знаменитый русский инженер Палибин усомнился, что русский народ решится поехать по железной дороге, звучали разные доводы, что перегородят пути между деревнями, коровам негде будет пастись, возле железных дорог не будет урожая, куры перестанут нестись итд. В институте Путей и сообщений выступили за строительство, но хотели обойтись своими силами, без иностранного вмешательства. Хотя опыта строительства железных дорог в Росси не было, Император Николай I, выслушав всех, принял решение - железную дорогу построить!

К железной дороге сразу закрепилась кличка "Чугунка". Ведь основной материал строительства первых рельс- чугун.

Следующий важный вопрос, а где строить первую дорогу? Австрийский инженер Франц Герстнер предлагал построить железную дорогу между Петербургом и Москвой, потому проложить путь до Нижнего Новгорода и следом в Казань.  Но сразу решиться на такой огромный проект император не смог, поэтому проложили пробный небольшой участок между Петербургом и Царским селом.  Это была отличная идея, ведь в Царском селе жила свита, придворные, многие чиновники, теперь они могли по достоинству оценить железную дорогу!

15 апреля 1836 года Николай I издал указ о начале строительства Царскосельской железной дороги. Император собственноручно по линейке отметил на карте, где проляжет дорога. Длина этого участка была 26 км. 300м. Его поделили на небольшие отрезки для удобства строительства. На каждом участке был бригада из 40 человек.

Первую железную дорогу открывали несколько раз. Первое торжественное открытие было объявлено на сентябрь 1837 года. Увы, не успели уложить все рельсы и не доставили английский паровоз. Но не отменять же праздник!  Покатали по железной дороги на лошадях, запряженных в состав, и 3 км. проехали в таком составе.

Официальное открытие произошло 30 октября 1837 года в присутствии императора, молодого цесаревича будущего императора Александра II. Любопытных было так много, что места вдоль дороги "брались боем".  А за места в самом первом составе шла настоящая война.  Поезд преодолел путь из Петербурга в Москву в 5-6 раз быстрее, чем на лошадях.

Открытие железной дороги стало невероятным событием того времени! В честь этого была выпущена памятная бронзовая медаль, которая хранится сейчас в Эрмитаже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Познавательный проект на тему: «Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»

Познавательный проект на тему:«Знакомство детей с правиламиповедения на железной дороге»                          ...

Конспект по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

На занятии дети знакомятся с правилами безопасности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;3. Развивать память, мышлени...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...