Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Оксана Викторовна Клочко

    Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему: «Безопасность на дороге»                                                                                            в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих  и информационно-коммуникативных технологий.

    Воспитатель: Клочко                                                                                                Оксана Викторовна

    Цель: воспитывать внимание, сосредоточенность и ответственность на дороге.

    Задачи:

    • уточнить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
    • знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
    • продолжать знакомить с дорожными знаками.
    • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время катания на велосипеде.
    • воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
    • развивать в игровых ситуациях положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
    • при помощи презентации активизировать зрительное восприятие и познавательную активность детей.

    Образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие,
    • познавательное развитие,
    • речевое развитие,
    • физическое развитие.

    Предварительная  работа:

    Экскурсии: «К перекрёстку», «По улицам станицы»;  беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения», «О работе сотрудников ГИБДД»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел», В.Осеева «Просто старушка», Н.Никитина «Правила маленького пешехода»; рассматривание: Д.Майдельман «Правила дорожного движения для детей», дидактических пособий « Дорожные знаки», «Транспорт и дети»; заучивание логоритмической  игры  «Машины».

    Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации на дороге», игровое поле-макет «Улицы и перекрёсток», дорожные знаки, модели зданий и светофора.

    Ход:

    -Ребята, отгадайте загадку:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге                                                                  Чучело трёхглазое на одной ноге.                                                                             Где машины движутся, где сошлись пути,                                                     Помогает улицу людям перейти.

    -Что это? (светофор).

    -Вы знаете, что значат цвета светофора для пешеходов?                                               -Для водителей ?

    -Для чего на перекрёстке стоит светофор?

    Подытоживаю ответы детей:

    Красный  свет – перехода нет.

    Мы ожидаем на углу,                                                                                       Машин идёт поток.                                                                                                 Но вот приветливо мигнул ,                                                                                           Нам жёлтый огонёк                                                                                               Терпеливее будь -                                                                                                              И готовься в путь!

    И вот зелёный свет горит:                                                                                                 Разрешено идти.                                                                                                                И светофор нам говорит:                                                                                                  -Счастливого пути!                                                                                                          Раз зелёный горит,                                                                                                                 Значит, путь открыт!

    -Ребята, а как вы думаете, зачем нужны правила поведения на дороге?

    -Где должны ездить автомашины?

    -Что такое дорога?

    -Что такое перекрёсток ?

    -Для чего предназначена улица?

    -Кого называют водителем?

    -Где должны ходить пешеходы?

    -А если нет тротуара?                                                                                      Вывод: в крайнем случае, если нет пешеходной дорожки, можно идти по обочине левой стороны улицы, навстречу транспорту.

    -Почему? – (Видно транспорт, можно отойти в сторону, а тот , что сзади – не собьёт, так как движется по другой стороне).

    Решение проблемной задачи:

    -А если улица с односторонним движением?

    -Где же пешеходу можно перейти улицу?                                                                         -Как узнать где переход?                                                                                               -Почему переход обозначен «зеброй»? (Сочетание чёрно-белых полос видно издалека, привлекает внимание и водителей, и пешеходов).

    Логоритмическая игра «Машины».                               

    На улице нашей                                       -дети двигаются из одного конца                                                                        Машины , машины,                                 группы в другой, держа в руках                                                                            Машины малютки,                                  воображаемый руль.                        Машины большие.

    Спешат грузовые                                     -сделав разворот, двигаются в

    Фырчат легковые                                     другую сторону.

    Торопятся, мчатся,

    Как будто живые.

    Эй, машины, полный ход!                       когда все « машины» проехали,

    Я – примерный :                                       один из детей –«пешеход», переходя

    Торопиться не люблю,                             улицу, произносит эти слова.

    Вам дорогу уступлю.

    Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».

    На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая впереди дорога, что можно и что нельзя делать на дороге.

    Ход игры:

    • Рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено (улицы, перекрёсток).
    • Расставить модели светофоров,  домов и общественных зданий.
    • Расставить нужные дорожные знаки. Например: у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход».

    Выигрывает та команда, которая за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

    Рассматривание слайдов на мультимедийной установке «Опасные ситуации на дороге».

    Решение проблемных задач.

    -Почему опасно играть с мячом или с собакой на дороге и возле дороги?

    -Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим  транспортом?

    -Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?

    -Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе улицы?

    -Чем опасна, стоящая возле тротуара машина, если рядом играют дети?

    -Почему нельзя цепляться за движущий транспорт?

    -Можно ли малышам ездить по дороге одним?

    Вывод:

    На дороге категорически нельзя:

    • Играть с мячом, баловаться.
    • Перебегать улицу перед транспортом.
    • Ездить на велосипеде без сопровождения взрослого до 14 лет.
    • Не соблюдать правила дорожного движения.
    • Цепляться за транспорт.

    Проговаривание речёвки:

    Знать должны все без сомнения –

                                Правила дорожного движения!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

    1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

    Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте....

    Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"

    Обучение детей безопасному поведению на улицах города....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»

    Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Безопасность на дороге». Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знани...