Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Оксана Викторовна Клочко

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему: «Безопасность на дороге»                                                                                            в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих  и информационно-коммуникативных технологий.

Воспитатель: Клочко                                                                                                Оксана Викторовна

Цель: воспитывать внимание, сосредоточенность и ответственность на дороге.

Задачи:

  • уточнить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
  • знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
  • продолжать знакомить с дорожными знаками.
  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время катания на велосипеде.
  • воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
  • развивать в игровых ситуациях положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
  • при помощи презентации активизировать зрительное восприятие и познавательную активность детей.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие.

Предварительная  работа:

Экскурсии: «К перекрёстку», «По улицам станицы»;  беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения», «О работе сотрудников ГИБДД»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел», В.Осеева «Просто старушка», Н.Никитина «Правила маленького пешехода»; рассматривание: Д.Майдельман «Правила дорожного движения для детей», дидактических пособий « Дорожные знаки», «Транспорт и дети»; заучивание логоритмической  игры  «Машины».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации на дороге», игровое поле-макет «Улицы и перекрёсток», дорожные знаки, модели зданий и светофора.

Ход:

-Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге                                                                  Чучело трёхглазое на одной ноге.                                                                             Где машины движутся, где сошлись пути,                                                     Помогает улицу людям перейти.

-Что это? (светофор).

-Вы знаете, что значат цвета светофора для пешеходов?                                               -Для водителей ?

-Для чего на перекрёстке стоит светофор?

Подытоживаю ответы детей:

Красный  свет – перехода нет.

Мы ожидаем на углу,                                                                                       Машин идёт поток.                                                                                                 Но вот приветливо мигнул ,                                                                                           Нам жёлтый огонёк                                                                                               Терпеливее будь -                                                                                                              И готовься в путь!

И вот зелёный свет горит:                                                                                                 Разрешено идти.                                                                                                                И светофор нам говорит:                                                                                                  -Счастливого пути!                                                                                                          Раз зелёный горит,                                                                                                                 Значит, путь открыт!

-Ребята, а как вы думаете, зачем нужны правила поведения на дороге?

-Где должны ездить автомашины?

-Что такое дорога?

-Что такое перекрёсток ?

-Для чего предназначена улица?

-Кого называют водителем?

-Где должны ходить пешеходы?

-А если нет тротуара?                                                                                      Вывод: в крайнем случае, если нет пешеходной дорожки, можно идти по обочине левой стороны улицы, навстречу транспорту.

-Почему? – (Видно транспорт, можно отойти в сторону, а тот , что сзади – не собьёт, так как движется по другой стороне).

Решение проблемной задачи:

-А если улица с односторонним движением?

-Где же пешеходу можно перейти улицу?                                                                         -Как узнать где переход?                                                                                               -Почему переход обозначен «зеброй»? (Сочетание чёрно-белых полос видно издалека, привлекает внимание и водителей, и пешеходов).

Логоритмическая игра «Машины».                               

На улице нашей                                       -дети двигаются из одного конца                                                                        Машины , машины,                                 группы в другой, держа в руках                                                                            Машины малютки,                                  воображаемый руль.                        Машины большие.

Спешат грузовые                                     -сделав разворот, двигаются в

Фырчат легковые                                     другую сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!                       когда все « машины» проехали,

Я – примерный :                                       один из детей –«пешеход», переходя

Торопиться не люблю,                             улицу, произносит эти слова.

Вам дорогу уступлю.

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая впереди дорога, что можно и что нельзя делать на дороге.

Ход игры:

  • Рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено (улицы, перекрёсток).
  • Расставить модели светофоров,  домов и общественных зданий.
  • Расставить нужные дорожные знаки. Например: у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход».

Выигрывает та команда, которая за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Рассматривание слайдов на мультимедийной установке «Опасные ситуации на дороге».

Решение проблемных задач.

-Почему опасно играть с мячом или с собакой на дороге и возле дороги?

-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим  транспортом?

-Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?

-Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе улицы?

-Чем опасна, стоящая возле тротуара машина, если рядом играют дети?

-Почему нельзя цепляться за движущий транспорт?

-Можно ли малышам ездить по дороге одним?

Вывод:

На дороге категорически нельзя:

  • Играть с мячом, баловаться.
  • Перебегать улицу перед транспортом.
  • Ездить на велосипеде без сопровождения взрослого до 14 лет.
  • Не соблюдать правила дорожного движения.
  • Цепляться за транспорт.

Проговаривание речёвки:

Знать должны все без сомнения –

                            Правила дорожного движения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»

Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном   переходе.Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....


 

Комментарии

Глушко Екатерина Николаевна

В наше время очень часто происходят печальные события на проезжей части, с участием детей и взрослых. Данный конспект на тему "Безопасность на дороге" очень востребована. Меня материал очень заинтересовал. Я считаю, очень правильно, что разрабатываются такие мероприятия и применяются в воспитательной, образовательной работе.