Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Надежда Геннадьевна

Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном   переходе.

Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

      «Улица. Дорога. Светофор» группа «Ласточки»

Задачи:  1. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном   переходе.

                 2.Закреплять знания детей в узнавании и назывании транспортных средств:

автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.

                 3.Называть основные части грузовой машины( кабина, кузов, окно, колёса).

                 4. Активизировать речь детей за счёт этих слов.

                 5. Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

                 6. Умение складывать целое из частей.

                 7.Закреплять знание цветов.

                8. в играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

               9. Вызывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Предварительная работа

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин  с изображением улицы, машин.

Наблюдение за машиной, движением на дороге.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.(Светофорчик)

-Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)

-Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось»

Светофорчик: -У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят.

-Ребята, давайте порадуем Светофорчик . Расскажем, что мы знаем о правилах дорожного движения и тогда загорятся огоньки у Светофорчика.

Мы проведём с вами небольшую игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Будьте внимательны.

И так, первый вопрос.

Отгадайте загадку:

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам …(светофор)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Следующий вопрос:

Что означают цветовые сигналы  светофора (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проведём игру «Поющий светофор». Я буду  показывать круги разного цвета:

Красный- стоим, поём

Жёлтый -стоим, поём, хлопаем

Зелёный- влево- вправо смотрим, идём

Будьте очень внимательны!

Воспитатель:

Идут пешеходы,

Спешат пешеходы,

Для них специальные

Есть переходы.

И чтоб не случилось

Несчастья с тобой,

Ты правило это надёжно усвой:

Дорогу лишь там

Перейдёт пешеход,

Где есть светофор

Иль лежит переход.

Подземный, надземный-

Им пользуйся ,друг,

Тогда безопасно движенье вокруг!

А теперь давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой-стоп!

Все идут по тратуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик мы заходим

Нет здесь места пешеходам

Переход со светофором

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет.

На другой -прохода нет!

И три раза-раз, два,три,

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом не бегом, Строго под прямым углом!

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру « Ловкий водитель». Послушайте правила:

(2 детей –игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки).

Воспитатель показывает. Приготовились, начинаем игру!

Молодцы!

Воспитатель

И последнее задание: игра «Кто быстрее»

Правила:(Группы по 4-5 человек: из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картинку с машиной первой и правильно)

Все молодцы!

Вот и подходит к концу наше занятие. Дети , о чём мы сегодня с вами беседовали(ответы детей)

А что понравилось на занятии( ответы детей)

Воспитатель

Запомните!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители,

Вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Светофор"

Знакомство со светофором и правилами дорожного движения...

Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...