Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
методическая разработка по обж (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по  познавательному развитию

«Наш друг -  Светофор»

Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 15мин.

Возрастная адресованность: 3-4 года.

 

Цель: продолжать формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

 

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора, их назначении и пешеходном переходе: светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять на тротуаре, на желтый – готовиться к переходу дороги, на зеленый – двигаться по пешеходному переходу; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку;

формировать умение детей строить светофор из кубиков Никитина; воспитывать культуру поведения на дороге;

обогащать и активизировать словарь по теме(пешеходы, пешеходный переход, тротуар, светофор); отвечать на вопросы развернутым предложением; совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать имена существительные с прилагательными, с глаголами;

упражнять в координации движений и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_pdd_yuliya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию

«Наш друг -  Светофор»

Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 15мин.

Возрастная адресованность: 3-4 года.

Цель: продолжать формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора, их назначении и пешеходном переходе: светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять на тротуаре, на желтый – готовиться к переходу дороги, на зеленый – двигаться по пешеходному переходу; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку;

формировать умение детей строить светофор из кубиков Никитина; воспитывать культуру поведения на дороге;

обогащать и активизировать словарь по теме(пешеходы, пешеходный переход, тротуар, светофор); отвечать на вопросы развернутым предложением; совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать имена существительные с прилагательными, с глаголами;

упражнять в координации движений и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: кубики Никитина, схемы светофора, игрушка Зайчик, пешеходный переход – зебра, макет светофора, картинки к дидактической игре «Правильно – не правильно».

Предварительная работа: чтение и рассматривание сюжетных картинок по безопасному поведению на дорогах, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов о светофоре. Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Наблюдение за дорогой. Сюжетно-ролевые игры «На дороге», «Поход в магазин». Рассматривание детских иллюстраций по теме «Правила маленького пешехода». Дидактические игры «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Светофор», «Собери машину из частей», «Специальная техника» (на липучках), «Профессии».  Подвижные игры «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?( зайчик).

Воспитатель: а что же у него с лапкой?( она замотана бинтиком).

Воспитатель: давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось?. ( у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину.)

Воспитатель: зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. -Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.

Дети, на улицах города, по дорогам ездит так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. А какие сигнальные цвета у  светофора? (У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный).

(Дети поднимают круги с соответствующим цветом)

Воспитатель: светофор сказал нам строго:

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Если вдруг зажжёгся красный,

значит двигаться опасно!

А зелёный— проходи!

В: На какой сигнал мы  готовимся переходить дорогу?(желтый)

Как мы готовимся к переходу дороги? (стоим на тротуаре, ждем, смотрим на светофор, ждем зеленый свет)

Жёлтый – будь готов к пути!

Но не переходи!

 Воспитатель: Если вдруг зажжегся красный?(стоим на тротуаре, смотрим внимательно – путь опасный, на красный свет – дороги нет)

А зеленый свет зажжегся?( путь открыт – переходим дорогу, идем спокойно, неторопясь)

СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение. Движение кого?

(транспорта, пешеходов)

 Воспитатель: а кто такие пешеходы? (люди, мы с вами,)

Как вы будете переходить дорогу с родителями?(держась за руку )

Зайчик: а что это за полоски на дороге? (пешеходный переход)

Воспитатель: запомни, Зайка, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу в неположенном месте. Зайчик приглашает вас немного отдохнуть.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: запомни, зайка, переходить дорогу нужно  на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мой друг - Светофор».

Три цвета есть у светофора.  

Они понятны для шофера:  

Красный свет — проезда нет,

 Желтый — будь готов к пути,  

А зеленый свет — иди!       (С. Маршак)

Дети конструируют из кубиков Никитина «Мой друг – Светофор».

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну, а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?  ( На зелёный)

Где переходить дорогу?( по пешеходному переходу)

Проводится  дидактическая игра «Правильно – не правильно»  

Воспитатель: попрощаемся с зайкой.

Зайчик: я научился правильно переходить дорогу, спасибо вам, ребята. А теперь мне пора уходить, до свидания.

Воспитатель: ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Все эти знания вам помогут в жизни быть примерными пешеходами. И вы сможете научить своих младших сестер и братьев Правилам Дорожного Движения.

Итог.

Что мы сегодня узнали на занятии?

Что мы сегодня делали на занятии?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

конспект занятия по аппликации "Наш друг Светофор"

обучение правилам дорожного движения, знакомство с сигналами светофора...

Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"

дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...

Конспект занятия по ПДД "Наш друг светофор"

1.     Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета светофора.1.     Воспитывать желани...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снегири». Воспитатель: Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снегири».Воспитатель: Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....