Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снегири». Воспитатель: Сайкова Юлия Николаевна
методическая разработка (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снегири».

Воспитатель: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 15мин.

Возрастная адресованность: 3-4 года.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ снегиря.
Задачи:
- Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска).

- Формировать умение передавать в рисунке образ снегиря – круглое туловище, половина круга -  спинка, а нижняя половина круга грудка. Спинка, голова, клюв, хвост, крылья и ноги черные; хвост расширяется в конце .Грудка красная. Тонкие ноги с тремя пальцами. Правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
- Вызвать интерес к рисованию птиц.
- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

- активизировать речь по теме.

- Развивать координацию движений
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования, музыкальный проигрыватель, образец птицы, картинка снегиря.

Предварительная работа: Рассматривание и рассказывание  по теме птицы, чтение художественной литературы , загадывание загадок, лепка «Птицы», д.и. «Чудесный мешочек», Составление описательных рассказов о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снегири».

Воспитатель: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 15мин.

Возрастная адресованность: 3-4 года.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ снегиря.
Задачи:
- Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска).

- Формировать умение передавать в рисунке образ снегиря – круглое туловище, половина круга -  спинка, а нижняя половина круга грудка. Спинка, голова, клюв, хвост, крылья и ноги черные; хвост расширяется в конце .Грудка красная. Тонкие ноги с тремя пальцами. Правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
- Вызвать интерес к рисованию птиц.
- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

- активизировать речь по теме.

- Развивать координацию движений
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования, музыкальный проигрыватель, образец птицы, картинка снегиря.

Предварительная работа: Рассматривание и рассказывание  по теме птицы, чтение художественной литературы , загадывание загадок, лепка «Птицы», д.и. «Чудесный мешочек», Составление описательных рассказов о птицах.

ХОД занятия:

Звучит музыка: трель снегирей в лесу.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: звуки пения птиц.
Воспитатель: Действительно пение птиц. Это пение снегирей!
Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей.
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь похож на красное яблочко. У нее темная спинка, почти черная, черная головка, клюв, крылья, хвост, ярко-красная грудка.

- Для чего снегирям нужен такой крепкий  клюв? (что бы доставать семена из шишек).

   Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (ягодами рябины, их интересуют лишь только семена, сырыми семечками подсолнечника, просо, овсяной крупой, но иногда морковкой, шиповником ).
Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
 
У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родители.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: А теперь поговорим, как будем рисовать снегирей.

Посмотрите, какие снегири?

 На что они похожи?

 Какого цвета?

Снегирь – птица, у которой круглое туловище, половина круга -  спинка, а нижняя половина круга грудка. Голова плавно переходит в спинку. Спинка , голова, клюв, хвост, крылья и ноги черные; хвост расширяется в конце .Грудка красная. Тонкие ноги с тремя пальцами.

Воспитатель показывает способы рисования снегиря.

Воспитатель: С чего мы начнем рисование снегиря?
( С туловища, голова, хвост)
Воспитатель:  Какой формы туловище снегиря? (круглой, половина круга голова со спинкой, а нижняя половинка круга -  красная грудка)

-Какой формы хвост?
( Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник)

-Какие ноги у снегиря? (тонкие ноги с тремя пальцами)
Воспитатель: Подумайте, как расположить птицу, чтобы снегирь поместился на листе бумаги.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, воспитатель подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
  А теперь приступаем к работе, рисуем снегирей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица? На что она похожа? Организуем мы с вами  выставку «Прилетели снегири».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по  познавательному развитию«Наш друг -  Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....