Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

 

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию «День защитника Отечества».

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5 – 6 лет.

Длительность мероприятия: 25 мин.

 

Цель:

дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.

 

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к  защитникам Родины.

Познавательное развитие:

Продолжать расширять представления детей о  родной стране, о государственном празднике  Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали  страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно  выразительную  речь.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.

 

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию «День защитника Отечества».

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5 – 6 лет.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель:

дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к  защитникам Родины.

Познавательное развитие:

Продолжать расширять представления детей о  родной стране, о государственном празднике  Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали  страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно  выразительную  речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(Показ слайда -  праздничая открытка 23 февраля)

Воспитатель:            

 Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

  Лёгкая позёмка.

  Поднимаясь, мчатся вдаль

  Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется?

Дети приветствуют друг друга и рассматривают слайд с праздничной открыткой к 23 февраля.

Слушают стихотворение

С. Маршака

«Дуют ветры в феврале..», отвечают на вопросы воспитателя.

2мин

  1. Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Игры и игровые технологии (дидактические)

23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.

Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество?

Воспитатель:  защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Воспитатель читает стихотворение:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Воспитатель: кто из вас знает, что такое Отечество?

 Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна.

Что защищают наши военные?  Как называется наша Родина?

 Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.   В России есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Воспитатель предлагает представить себя, что дети солдаты, маршем пройдут с флажками по Дворцовой площади Санкт – Петербурга с песней «Мы – солдаты».

   Воспитатель предлагает посмотреть  на  картинки.

Кто на них изображён?

Обращает  внимание детей,  что форма у военных различается в зависимости от рода войск.

 (Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники)

 (слайд танкиста на танке)

Воспитатель:  а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Ребенок:   Везде, как будто вездеход,

                  На гусеницах танк пройдет

                  Ствол орудийный впереди,

                  Опасно, враг, не подходи!

                  Танк прочно защищен      броней

                  И сможет встретить бой!

Воспитатель:  а это кто? Какая у него техника?

 (слайд летчика у самолета)

Воспитатель: они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах.

Ребенок:     Он металлическую птицу

                    Поднимет в облака.

                    Теперь воздушная граница

                    Надежна и крепка!

Воспитатель:  а теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель:  ребята, посмотрите, а это кто?

 (слайд пограничника с собакой)

Воспитатель: пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию нашего государства от другого.

Кто  помогает пограничникам охранять границу?

Ребенок:     Пограничник на границе

                    Нашу землю стережет,

                    Чтоб работать и учиться

                    Мог спокойно наш народ.

   (Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского)

Воспитатель: кто служит на военных кораблях?

 (слайд моряка на корабле)

Воспитатель:у моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Ребенок:    на мачте наш трехцветный флаг,

                   На палубе стоит моряк.

                   И знает, что моря страны,

                   Границы океанов

                   И днем, и ночью быть должны

                   Под бдительной охраной!

Воспитатель: как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

 (слайд десантника у военного вертолета)

Ребенок:    Десантники в минуты

                   Спускаются с небес.

                   Распутав парашюты,

                   Прочешут темный лес,

                   Овраги, горы и луга.

                   Найдут опасного врага.

Воспитатель:  а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.

Кто это?

 (слайд пехотинца на специальной боевой машине)

Воспитатель:  А это кто?

Где служит?

 Какая у него техника?

 (слайд подводника у подводной лодки)

Ребенок:        

  Вот дивная картина- выходит из глубин

  Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

  Подводники в ней служат- они и там, и тут

  Под водной гладью кружат, границу берегут.

Воспитатель: а зачем нужно столько родов войск?

Территория России огромна, ее границы протекают на море, на суше, в воздухе. Наша армия  может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам?

(слайды с военной техникой: самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты, танки..) .

Воспитатель: это все - военная техника. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Расставь военную технику по назначению»

 А теперь   поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике.

- к самолету подошел …  (летчик)

- у танка встал … (танкист)

- на парашюте спускается … (парашютист)

- около кораблей стоят …  (моряки)

- в машине едут …  (солдаты)

- границу охраняют …  (пограничник с собакой)

Воспитатель: армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Воспитатель: военные занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, тренируются. Зачем это нужно?

Воспитатель: защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми.  А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку.

Вы хотите быть похожими на солдат?

Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах.

 Проводятся игры-эстафеты  «Ценное донесение»

                                                                 «Кто быстрее»

                                                                 «Переправь снаряды»

Воспитатель: как вы это понимаете эту пословицы:  «Нет земли краше, чем Родина наша!»,  «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»      

(слайд Родина)  

 Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

 (слайд «Красота земли русской»)

Дети слушают рассказы воспитателя по теме.

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайды.

Читают стихи.

маршируют  с флажками по «Дворцовой площади Санкт – Петербурга» с песней «Мы – солдаты».

Рассматривают слайды с изображением военных по родам войск.

Дети играют в  подвижную игру «Самолеты».

Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского.

Дети играют в  дидактическую игру «Расставь военную технику по назначению».

 Ставят фигурки военных к соответствующей военной технике.

Слушают пословицы и поговорки.

Дети играют в

игры-эстафеты  «Ценное донесение»

                                                                 «Кто быстрее»

                                                                 «Переправь снаряды».

20мин.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:  ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили?

 Кто такие «Защитники отечества»?

Кто служит в Российской Армии?

 А почему у нас так много защитников? А какими должны быть защитники?

Воспитатель:

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: а сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки.

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихотворение.

Девочки поздравляют мальчиков с праздником и вручают им подарки.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»      Автор – разработчик: Сайкова Юлия ...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...