Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности 
по познавательно развитию
 «День защитника Отечества»
 
 
 
 
 
 
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25мин.
 
 
 
 
 
 
 
2021
Цель:
дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к  защитникам Родины. 
Познавательное развитие:
Продолжать расширять представления детей о  родной стране, о государственном празднике  Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали  страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку. 
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно  выразительную  речь.
 
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.
 
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательно развитию

 «День защитника Отечества»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Длительность мероприятия: 25мин.

2021

Цель:

дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к  защитникам Родины.

Познавательное развитие:

Продолжать расширять представления детей о  родной стране, о государственном празднике  Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали  страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно  выразительную  речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.

Ход занятия: (Показ слайда -  праздничая открытка 23 февраля)

Воспитатель:             Дуют ветры в феврале,

                                    Воют в трубах громко.

                                    Змейкой мчится по земле

                                    Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется?

  23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.

Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество?

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Воспитатель: кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные?  Как называется наша Родина?  Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.   В России есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдём с флажками по Дворцовой площади Санкт – Петербурга с песней «Мы – солдаты».

                                 

Воспитатель: посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание,  что форма у военных различается в зависимости от рода войск.

 (Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники)

 (слайд танкиста на танке)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Ребенок:   Везде, как будто вездеход,

                  На гусеницах танк пройдет

                  Ствол орудийный впереди,

                  Опасно, враг, не подходи!

                  Танк прочно защищен броней

                  И сможет встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

 (слайд летчика у самолета)

Воспитатель: Они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах.

Ребенок:     Он металлическую птицу

                    Поднимет в облака.

                    Теперь воздушная граница

                    Надежна и крепка!

Воспитатель:  Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а это кто?

 (слайд пограничника с собакой)

Воспитатель: Правильно, пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию нашего государства от другого. Кто  помогает пограничникам охранять границу?

Ребенок:     Пограничник на границе

                    Нашу землю стережет,

                    Чтоб работать и учиться

                    Мог спокойно наш народ.

   (Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского)

Воспитатель: Кто служит на военных кораблях?

 (слайд моряка на корабле)

Воспитатель: У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Ребенок:    На мачте наш трехцветный флаг,

                   На палубе стоит моряк.

                   И знает, что моря страны,

                   Границы океанов

                   И днем, и ночью быть должны

                   Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

 (слайд десантника у военного вертолета)

Ребенок:    Десантники в минуты

                   Спускаются с небес.

                   Распутав парашюты,

                   Прочешут темный лес,

                   Овраги, горы и луга.

                   Найдут опасного врага.

Воспитатель:  Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?

 (слайд пехотинца на специальной боевой машине)

Воспитатель:  А это кто? Где служит? Какая у него техника?

 (слайд подводника у подводной лодки)

Ребенок:           Вот дивная картина- выходит из глубин

                          Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

                          Подводники в ней служат- они и там, и тут

                          Под водной гладью кружат, границу берегут.

Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск?

Территория России огромна, ее границы протекают на море, на суше, в воздухе. Наша армия  может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам?

(слайды с военной техникой: самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты, танки..) .

Воспитатель: Это все - военная техника. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Расставь военную технику по назначению»

 А теперь   поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике.

- к самолету подошел …  (летчик)

- у танка встал … (танкист)

- на парашюте спускается … (парашютист)

- около кораблей стоят …  (моряки)

- в машине едут …  (солдаты)

- границу охраняют …  (пограничник с собакой)

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Воспитатель: Правильно, они занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, тренируются. Зачем это нужно?

Воспитатель: защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми.  А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку.

Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах.

 Проводятся игры-эстафеты  «Ценное донесение»

                                                                 «Кто быстрее»

                                                                 «Переправь снаряды»

Воспитатель: Как вы это понимаете эту пословицу:  «Нет земли краше, чем Родина наша!»

Воспитатель: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»      

(слайд Родина)  

 Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

 (слайд «Красота земли русской»)

Воспитатель: итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки.

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210219_162557.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»(для группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Защитники Отечества»

Цель: Расширить и обобщить представление у детей о государственном празднике День защитника Отечества, о его назначении.Задачи: Образовательные:  Дать детям представление о воинах, кото...