Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Защитники Отечества»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить и обобщить представление у детей о государственном празднике День защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).
Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.
Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии.
Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_bessonova.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77»
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
«Защитники Отечества»
Воспитатель: Бессонова В.Е.
Воронеж 2020г.
Цель: Расширить и обобщить представление у детей о государственном празднике День защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).
Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.
Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии.
Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии.
- Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).
Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).
Правильно. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии. 23 февраля - это День защитника отечества, это праздник всех кто стоял на защите в Великую отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.
В армии есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.
Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. ( показ картинок).
Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.
Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десанты? (ответы детей).
Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки, которые я вам приготовила.
Отгадывание загадок.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)
Мы – летчики:
Самолеты летят,
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)
- А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на стол выставляем 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
- Ну что же справились с заданием, молодцы. Давайте поиграем в еще одну игру, она называется «Займи место в ракете».
(На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети по команде взрослого старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.)
- Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-аппликацию ко дню защитника отечества.
А теперь приступим к работе (Дети выполняют аппликацию).
Рефлексия:
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (ответы детей: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (ответы детей: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»
Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёно...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; Развивающи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»
Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёнок знае...