Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Защитники Отечества»
    план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

    Бессонова Виктория Евгеньевна

    Цель: Расширить и обобщить представление у детей о государственном празднике День защитника Отечества, о его назначении.

    Задачи: 

    Образовательные:  Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).

    Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.

    Воспитательные:  Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.

    Предварительная работа:  Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии.

    Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_fevralya_bessonova.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77»


    Конспект

    организованной образовательной деятельности по речевому развитию

     «Защитники Отечества»

    Воспитатель: Бессонова В.Е.

    Воронеж 2020г.

    Цель: Расширить и обобщить представление у детей о государственном празднике День защитника Отечества, о его назначении.

    Задачи: 

    Образовательные:  Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).

    Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.

    Воспитательные:  Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.

    Предварительная работа:  Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии.

    Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка,  пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии.

       

    - Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

     Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

     Правильно. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии. 23 февраля - это День защитника отечества, это праздник всех кто стоял на защите в Великую отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.

    В армии есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

    Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. ( показ  картинок).

     Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

     Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.

     Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десанты? (ответы детей).

    Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.

    Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки, которые я вам приготовила.

    Отгадывание загадок.

    Брат сказал: "Не торопись!

    Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником -

    Станешь. (пограничником)

    Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью,

    Наш солдат - военный. (летчик)

    Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом,

    Управляется. (танкистом)

    Пошел служить мой друг во флот

    На корабле теперь плывет.

    И хоть волна идет горой,

    На палубе стоит герой.

    На нем морская форма

    Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

    - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, тверже шаг.

    На парад идут солдаты,

    И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

    А теперь мы моряки:

    Приседаем быстро, ловко,

    Морякам нужна сноровка

    Чтобы мышцы укреплять

    И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

    Мы – летчики:

    Самолеты летят,

    И на землю хотят,

    В небо весело несутся,

    Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

    - А теперь давайте немного поиграем.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    Перед детьми на стол выставляем 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

    - Ну что же справились с заданием, молодцы. Давайте поиграем в еще одну игру, она называется «Займи место в ракете».

    (На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети по команде взрослого старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.)

    - Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

     В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-аппликацию ко дню защитника отечества.

    А теперь приступим к работе (Дети выполняют аппликацию).

    Рефлексия:

    Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).

    Кому посвящен этот праздник? (ответы детейвоенным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

    Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (ответы детей: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

    Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

    Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

    Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёно...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

    Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

    Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёнок знае...