Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Буйло  Викmория Евгеньевна

Тема: «Защитники нашей Родины»

Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёнок знает пословицы о солдатах; различает виды и рода войск.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: ИКТ, развивающее обучение, личностно- ориентированное взаимодействие, ЗОЖ.

Материал: ЦОР, разрезные картинки «Военная техника», иллюстрации «Профессии в Армии».

Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление подарков для пап и к празднику.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления детей о Российской армии, о различных родах войск.
  • Познакомить с пословицами и поговорками о воинах.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей, мыслительные операции; научить различать различные рода войск и технику по иллюстрациям.
  • Развивать способности рассуждать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. воспитывать стремление быть похожими на них. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание быть защитниками своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

Тема: «Защитники нашей Родины»

Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёнок знает пословицы о солдатах; различает виды и рода войск.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: ИКТ, развивающее обучение, личностно- ориентированное взаимодействие, ЗОЖ.

Материал: ЦОР, разрезные картинки «Военная техника», иллюстрации «Профессии в Армии».

Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление подарков для пап и к празднику.

Задачи:

Обучающие: 

  • Формировать представления детей о Российской армии, о различных родах войск.
  • Познакомить с пословицами и поговорками о воинах.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей, мыслительные операции; научить различать различные рода войск и технику по иллюстрациям.
  • Развивать способности рассуждать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. воспитывать стремление быть похожими на них. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание быть защитниками своей страны.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает отгадать детей загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

- Правильно, ребята. Хотите больше узнать о нашей Российской Армии? (Да)

2.Беседа «Наша армия»

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть и близкое по значению слово к слову Отечество? (Родина). У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (Россия).

А вы знаете какие рода войск есть в Российской Армии?

Кто защищает нашу Родину на суше? (сухопутные войска). Кто защищает нашу Родину на море? (морской флот). Кто защищает нашу Родину в воздухе? (воздушный флот). Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море военно-морской флот, а в воздухе военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (пехотинцы). Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (пограничники). Кто служит в танковых войсках? (танкисты). Кто охраняет морские границы? (моряки). Кто поднимает в воздух самолеты? (летчики).

3.Физкультминутка «Мы солдаты»

Раз-два – аты-баты!

Три-четыре – мы солдаты!

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта.

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Не легко служить на флоте.

4. Игра «Вспомни пословицу о солдате и объясни её значение»

- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

(человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.)

Русский солдат умом богат.

(Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным)

Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море.

Русский солдат не знает преград.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат крепок в бою.

5.Игра «Кто такие военные?». Детям предлагается выбрать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них.

6.Игра «Собери картинку».

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка, пулемет,)

7. Игра «Продолжи предложение».

«Танком управляет.» танкист.

«Из пушки стреляет.» артиллерист.

«За штурвалом самолета сидит.» пилот.

«Из пулемета строчит.» пулеметчик.

«В разведку ходит.» разведчик.

«Границу охраняет.» пограничник.

«На подводной лодке несет службу.» моряк подводник.

«С парашютом прыгает.» парашютист десантник.

«На кораблях служат.» моряки.

8. Прослушивание стихотворения Л. Некрасова «Наша армия родная»:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

9.Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись во время занятия?

- Мне очень понравилось с вами беседовать и играть! Спасибо вам, ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»

Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...