Конспект образовательной деятельности с детьми по Речевому развитию «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайценрейдер Надежда Владимировна

Защитники Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ235.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края

Конспект образовательной деятельности с детьми

по Речевому развитию

«Защитники  Отечества»

Разработчик: воспитатель старшей группы

Гайценрейдер Н.В.

                           

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества!»

Задачи.

Образовательные. Познакомить детей с праздником-День Защитников Отечества, с военными профессиями.

Познакомить детей с героизмом русских солдат, показать, как увековечена память защитников.

 Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.    

Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства,

доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

            Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц.

Дети: Зима, а месяц февраль.

Воспитатель:

 -Какой приближается праздник ?

Дети: Праздник 23 февраля.

Воспитатель:

-Кому посвящается праздник 23 февраля?

Дети: Праздник мужчин.

Воспитатель:

 -Как он называется?

Предполагаемые ответы детей.  

Воспитатель:

 - А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»?

(За щитом, люди защищены).

Предполагаемые ответы детей.           

Воспитатель: В 20 веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии. Так как наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И в честь этой победы день 23 февраля стал считаться днем рождения нашей армии.

     Воспитатель:

  А сейчас мы в этот день  именно 23 февраля  празднуем,  День Защитника Отечества!

Воспитатель: 

 -А  что значит Отечество? (Отечество, громко.  Отчизна-это Родина.  Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение не изменяются.)

Воспитатель: 

-А как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

Воспитатель: Кого мы так называем? Что они делают?

Дети: Защищают Родину от врагов во время войны.

Воспитатель: 

-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

Дети: Охраняют границы нашей Родины.

Воспитатель: Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

 

Воспитатель: 

-А наша Армия какая?

Дети: Российская

Воспитатель: 

-Почему Армия называется Российская?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель:

 -А почему говорят- наша армия родная?

Дети: в армии служат наши родные

 Воспитатель: Ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется

защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

 Воспитатель: Наши военные служат в разных войсках. В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши загадки.

 Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему

Охранять свою… 

Дети: Страну

 Воспитатель: Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

     Станешь

Дети: Пограничники.

Воспитатель:

 -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства.

Воспитатель: 

-Какой должна быть собака?

Дети: Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека.

Воспитатель: Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат…

Дети: Пехота

Воспитатель: Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… 

Дети: Корабле.

Воспитатель: Самолёт летит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный… 

 Дети: Лётчик

Воспитатель: Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …

 Дети: Танкистом

Воспитатель: А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Я приглашаю вас отправится в путешествие.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет.» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» пулеметчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» подводник

«С парашютом прыгает.» десантник

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы служить? И в каких войсках?

 Ответы детей.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии?

 Дети: Все войска отвечают за безопасность нашей Родины.

 Воспитатель:

 -Каким должен быть защитник?

 Дети: Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

Воспитатель:

 -А что значит быть дисциплинированным?

 Воспитатель: 

-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Ответы детей

Физкульт минутка.

Воспитатель: Что нужно делать, что бы быть здоровыми?

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку                       

                          Каждый день по утрам

                          Делаем зарядку (ходьба на месте.

                           Очень нравится нам

                           Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать (руки вверх).

Руки опускать (руки вниз),

Приседать и вставать (4-6 раз).

Прыгать и скакать (10 раз).

     

Воспитатель: Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.

Русский народ всегда любил и уважал воинов. О них написано много стихотворений, песен, сказок, картин.

Воспитатель: Ребята, продолжают предложение:

Если у солдата много храбрости –. храбрый,

Если у солдата много смелости –. смелый,

Если у солдата много быстроты –. быстрый,

Если у солдата много ловкости –. ловкий,

Если у солдата много находчивости –. находчивый,

Если у солдата много ума –. умный.

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А теперь девочки поздравят мальчиков.

Итог занятия:

-Кого можно назвать защитником отечества?

C:\Users\Sadik\Desktop\Праздники Детсого сада\ПРАЗДНИКИ 2020\23 февраля 2020\IMG-20200221-WA0086.jpgC:\Users\Sadik\Desktop\Праздники Детсого сада\ПРАЗДНИКИ 2020\23 февраля 2020\IMG-20200221-WA0126.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.Интеграция образовательных областей по ФГОСТема: «Путешествие в сказку»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ...