Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Преображение снеговика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по речевому развитию с использованием ТРИЗ
«Преображение снеговика»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detm1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по речевому развитию с использованием ТРИЗ
«Преображение снеговика»
(подготовительная группа)
Цель: развитие у детей воображения, изобретательные способности, умение придумывать фантастический объект, используя методы ТРИЗ.
Задачи:
• развивать умение составлять небольшие рассказы по образцу рассказа воспитателя, связную речь, логическое мышление;
• развивать кругозор детей, повысить познавательную активность; развивать вербальное воображение, сенсорную культуру;
• поддерживать двигательную активность детей во время проведения НОД ;
• формировать художественно- эстетическое восприятие цвета;
• воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, умение и желание доводить дело до конца;
Обогащение словаря: изобретатели, мимика, лаборатория.
Материалы и оборудование:
- Снеговики, ёлки, чемоданчик.
- Иллюстрации к сказкам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», «Буратино».
- Сказочные герои: колобок, медведь.
-Картинки на снежинках: пушистый кот, сильный ветер, медведь, снеговик.
- Картинки для МФО: птица синичка, снегоход, желтый снеговик, снеговик с крыльями, снеговик на лыжах.
- Картинки для кругов Луллия:
Картинки: где живет снеговик, откуда прибыл: горы, море пляж, луг, пустыня, лес, поле, цирк, зоопарк.
Что любит снеговик: мороженое, конфета, игрушки, книги, краски и кисточка, яблоко, мандарин, фломастеры.
На чем передвигается снеговик: лыжи, санки, крылья, велосипед, машина, коньки, самолет, самокат.
- 16 снеговиков из ткани, шапки 16штук, шарфы 16 штук.
Ход образовательной деятельности.
Вхождение в образовательную деятельность: (В кругу).
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
-Я, Ирина Николаевна. Давайте возьмемся за руки и сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево, в круг все вместе мы сойдемся, на места свои вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, друг на друга мы посмотрим, а сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.
(Звучит сказочная короткая мелодия).
(Переходим в сказочный лес).
- Мы с вами оказались в сказке, а точнее в сказочном лесу.
- Как вы думаете, какие герои могут жить в сказочном лесу? (Ответы).
- Да жители этого леса сказочные герои.
- Смотрите - необыкновенный чемоданчик.
- Сейчас мы посмотрим, что в чемоданчике.
Метод ТРИЗ – Мозговой штурм.
- А в нем сказочные герои. (Достаю Колобка).
- Кто это, из какой сказки? (Ответ Колобок).
- Как закончилась сказка про Колобка? (Ответы).
- Давайте придумаем, как по – другому может закончиться эта сказка?
(Ответы).
- А из какой сказки этот герой? (Ответы: Медведь, сказка «Теремок»).
- Чем закончилась эта сказка? (Ответы).
- Давайте придумаем, как по – другому может закончиться эта сказка?
(Ответы).
- Вы молодцы, а в сказках происходят и волшебные события.
Метод ТРИЗ- метод проб и ошибок.
- Посмотрите, а около елки кто- то есть.
(Подходим к первой елке, достаю Царевну -лягушку со стрелой).
- Из какой сказки этот герой? (Ответы).
- В кого превратилась лягушка? (Ответы).
- Ребята, а давайте попробуем представить, что было, если бы лягушка не превратилась в царевну? (Ответы).
(подходим к следующей ёлке, достаю Козлёночка).
-А этот герой из какой сказки? (Ответы).
- А в этой сказке, какое происходит волшебство? (Ответы).
- Ребята, а если бы козленок не превратился обратно в Иванушку, чтобы тогда было? (Ответы).
(Подходим к следующей ёлке, достаю золотой ключик).
- Какой красивый ключик, из какой он сказки? (Ответы).
- В этой сказке есть волшебство, какое? (Ответы).
-А если- бы папа Карло не сделал из полена куклу, что бы тогда было? (Ответы).
Психогимнастика.
(Подходим к елке со снежинками).
- Посмотрите сколько здесь снежинок, на них картинки, давайте попробуем изобразить с помощью мимики и жестов героев.
(Пушистый кот, буря сильный ветер, медведь, на последней картинке изображен –снеговик).
- Как много вы знаете волшебных сказок, и можете изобразить любого героя, не называя его, но нам пора из леса выходить.
Кто же нам поможет?
Игра «Логическая дорожка»
Смотрите!
Кто стоит под ёлкой?
Cнеговик на лыжах.
- Он, наверное, хочет нам помочь.
- У него и лыжи и мешочек с дощечками, что можно построить из дощечек, чтобы выйти из леса? (Ответы).
- Молодцы, из дощечек мы построим дорожку, смотрите на краю дощечек снежинка, а на ней геометрическая фигура. Нам с вами надо соединить одинаковые геометрические фигуры, и получится дорожка. А Снеговик покажет, в какую сторону мы пойдем.
(Ставлю Снеговика по направлению к стульям).
- Давайте строить дорогу начну я.
(Кладу первую дощечку, далее продолжают дети – 5 дощечек).
- Вот мы с вами и вышли из сказочного леса.
- Ребята, волшебства бывают не только в сказках, но и в нашей жизни- а происходит это всё в лабораториях, где изобретатели один предмет превращают в другой, как волшебники.
- Я приглашаю вас в лабораторию, присаживайтесь.
(Дети присаживаются на стулья напротив магнитной доски).
Метод ТРИЗ- системный оператор.
- Здесь нас ждет другой снеговик.
-Давайте посмотрим, что есть у снеговика? (Ответы).
- А сейчас пофантазируем и расскажем какой снеговик был в прошлом давно- давно.
- Какой снеговик будет в будущем? (Ответы детей) .
Метод ТРИЗ – метод фокальных объектов.
-Попробуем изменить снеговика? (Ответы детей).
- Придумаем фантастического снеговика, какого никогда в жизни не видели. Помогут в этом нам картинки (переворачиваю картинки, которые на магнитной доске, с изображением птицы).
- Что мы можем передать снеговику от птицы, чтоб он стал ярче? (Ответы цвет).
- А зачем снеговику жёлтый цвет? (Ответы).
Вывешиваю картинку жёлтый снеговик и игрушка.
-А что еще можно от птицы добавить снеговику? (Ответ детей крылья). Да снеговику крылья пригодятся.
-А для чего снеговику крылья? (Ответы чтоб он мог летать, так он будет быстрей).
Вывешиваю картинку снеговик с крыльями и игрушка снеговик с крыльями.
- Давайте сейчас отдохнем, а снеговики посмотрят, как мы любим играть и отдыхать.
Выходите в центр группы. Давайте представим, как мы лепим снеговика.
Физминутка «Снеговик» (под музыку).
Раз – рука, два – рука. (Дети вытягивают одну руку, затем – другую).
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) .
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам).
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) .
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) .
Вот такой (показывают величину кома меньше) .
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) .
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) .
Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо).
Очень милый толстячок!
Метод ТРИЗ- круги Луллия.
(Смотрю на снежинки, которые лежат по кругу, в центре стоят круги Луллия на небольшом сугробе, накрытые тканью и снеговик).
- Ребята, посмотрите, сколько снежинок, давайте подойдем, посмотрим. Присаживайтесь за снежинками.
- Что это за волшебный сугроб? (Убираю ткань).
- Это снеговик и волшебные круги. Он любит слушать рассказы о других снеговиках.
- Давайте и мы с вами составим рассказы для него. «Где еще живут снеговики, что они любят и на чем передвигаются, ездят», а круги нам помогут. Посмотрите на маленьком круге картинки с местом, в котором живет снеговик, на круге, который побольше- то, что любит снеговик, а на самом большом круге- на чем снеговик катается. Надо раскрутить круги. Стрелка все покажет, мы составим рассказ. Снеговик послушает.
- Давайте я расскажу свой рассказ.
(Раскручиваю круги, стрелка показала горы, мороженое и коньки. Снеговикживет высоко в горах. Очень любит кушать мороженое. Снеговик очень веселый и любит кататься на коньках. (3-4 ребёнка раскручивают круги и составляют рассказы))
- Молодцы, какие интересные у нас получились рассказы. Снеговику очень они понравились.
Игра «Ателье».
- Ребята, как мы с вами поняли снеговики бывают разными, значит и одежда у них может быть разной.
-Я приглашаю вас и нашего гостя в ателье, в котором мы будем одевать снеговиков.
-Вы должны сами придумать, как оденете своих снеговиков.
- В ателье два зала, распределитесь, чтобы было всем удобно, и приступайте к работе.
Подходим к 2 столам, на которых в корзинке лежат снеговики. (Звучит сказочная мелодия, дети одевают снеговиков). Пока дети одевают снеговиков, я собираю больших снеговиков и ставлю их напротив ателье.
Выставка снеговичков.
-Какие красивые получились снеговички и модные.
- Включается музыка с аплодисментами.
- Ребята, это вам аплодируют все снеговики. Какие вы молодцы.
- А где мы сегодня с вами были? (ответы детей).
- Что мы там делали? (ответы детей).
- А что для вас было сложно? (ответы детей).
- А какое задание было самое интересное?
- А какое задание вы делали первый раз в жизни?
- А кто-нибудь из вас хотел бы стать изобретателем, когда вырастет большим?
-Мы с вами со всем справились. А снеговики это вам от меня подарок, мне очень у вас понравилось. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...