Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Преображение снеговика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике

Феоктистова Анастасия Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по речевому развитию с использованием ТРИЗ

«Преображение снеговика»

(подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по речевому развитию с использованием ТРИЗ

«Преображение снеговика»

(подготовительная группа)

Цель: развитие у детей воображения, изобретательные способности, умение придумывать фантастический объект, используя методы ТРИЗ.

Задачи:

• развивать умение составлять небольшие рассказы по образцу рассказа воспитателя, связную речь, логическое мышление;

• развивать кругозор детей, повысить познавательную активность; развивать вербальное воображение, сенсорную культуру;

• поддерживать двигательную активность детей во время проведения НОД ;

• формировать художественно- эстетическое восприятие цвета;

• воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, умение и желание доводить дело до конца;

Обогащение словаря: изобретатели, мимика, лаборатория.

Материалы и оборудование:

- Снеговики, ёлки, чемоданчик.

- Иллюстрации к сказкам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», «Буратино».

- Сказочные герои: колобок, медведь.

-Картинки на снежинках: пушистый кот, сильный ветер, медведь, снеговик.

- Картинки для МФО: птица синичка, снегоход, желтый снеговик, снеговик с крыльями, снеговик на лыжах.

- Картинки для кругов Луллия:

Картинки: где живет снеговик, откуда прибыл: горы, море пляж, луг, пустыня, лес, поле, цирк, зоопарк.

Что любит снеговик: мороженое, конфета, игрушки, книги, краски и кисточка, яблоко, мандарин, фломастеры.

На чем передвигается снеговик: лыжи, санки, крылья, велосипед, машина, коньки, самолет, самокат.

- 16 снеговиков из ткани, шапки 16штук, шарфы 16 штук.

Ход образовательной деятельности.

Вхождение в образовательную деятельность: (В кругу).

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

-Я, Ирина Николаевна. Давайте возьмемся за руки и сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево, в круг все вместе мы сойдемся, на места свои вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, друг на друга мы посмотрим, а сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.

(Звучит сказочная короткая мелодия).

(Переходим в сказочный лес).

- Мы с вами оказались в сказке, а точнее в сказочном лесу.

- Как вы думаете, какие герои могут жить в сказочном лесу? (Ответы).

- Да жители этого леса сказочные герои.

- Смотрите - необыкновенный чемоданчик.

- Сейчас мы посмотрим, что в чемоданчике.

Метод ТРИЗ – Мозговой штурм.

- А в нем сказочные герои. (Достаю Колобка).

- Кто это, из какой сказки? (Ответ Колобок).

- Как закончилась сказка про Колобка? (Ответы).

- Давайте придумаем, как по – другому может закончиться эта сказка?

(Ответы).

- А из какой сказки этот герой? (Ответы: Медведь, сказка «Теремок»).

- Чем закончилась эта сказка? (Ответы).

- Давайте придумаем, как по – другому может закончиться эта сказка?

(Ответы).

- Вы молодцы, а в сказках происходят и волшебные события.

Метод ТРИЗ- метод проб и ошибок.

- Посмотрите, а около елки кто- то есть.

(Подходим к первой елке, достаю Царевну -лягушку со стрелой).

- Из какой сказки этот герой? (Ответы).

- В кого превратилась лягушка? (Ответы).

- Ребята, а давайте попробуем представить, что было, если бы лягушка не превратилась в царевну? (Ответы).

(подходим к следующей ёлке, достаю Козлёночка).

-А этот герой из какой сказки? (Ответы).

- А в этой сказке, какое происходит волшебство? (Ответы).

- Ребята, а если бы козленок не превратился обратно в Иванушку, чтобы тогда было? (Ответы).

(Подходим к следующей ёлке, достаю золотой ключик).

- Какой красивый ключик, из какой он сказки? (Ответы).

- В этой сказке есть волшебство, какое? (Ответы).

-А если- бы папа Карло не сделал из полена куклу, что бы тогда было? (Ответы).

Психогимнастика.

(Подходим к елке со снежинками).

- Посмотрите сколько здесь снежинок, на них картинки, давайте попробуем изобразить с помощью мимики и жестов героев.

(Пушистый кот, буря сильный ветер, медведь, на последней картинке изображен –снеговик).

- Как много вы знаете волшебных сказок, и можете изобразить любого героя, не называя его, но нам пора из леса выходить.

Кто же нам поможет?

Игра «Логическая дорожка»

Смотрите!

Кто стоит под ёлкой?

Cнеговик на лыжах.

- Он, наверное, хочет нам помочь.

- У него и лыжи и мешочек с дощечками, что можно построить из дощечек, чтобы выйти из леса? (Ответы).

- Молодцы, из дощечек мы построим дорожку, смотрите на краю дощечек снежинка, а на ней геометрическая фигура. Нам с вами надо соединить одинаковые геометрические фигуры, и получится дорожка. А Снеговик покажет, в какую сторону мы пойдем.

(Ставлю Снеговика по направлению к стульям).

- Давайте строить дорогу начну я.

(Кладу первую дощечку, далее продолжают дети – 5 дощечек).

- Вот мы с вами и вышли из сказочного леса.

- Ребята, волшебства бывают не только в сказках, но и в нашей жизни- а происходит это всё в лабораториях, где изобретатели один предмет превращают в другой, как волшебники.

- Я приглашаю вас в лабораторию, присаживайтесь.

(Дети присаживаются на стулья напротив магнитной доски).

Метод ТРИЗ- системный оператор.

- Здесь нас ждет другой снеговик.

-Давайте посмотрим, что есть у снеговика? (Ответы).

- А сейчас пофантазируем и расскажем какой снеговик был в прошлом давно- давно.

- Какой снеговик будет в будущем? (Ответы детей) .

Метод ТРИЗ – метод фокальных объектов.

-Попробуем изменить снеговика? (Ответы детей).

- Придумаем фантастического снеговика, какого никогда в жизни не видели. Помогут в этом нам картинки (переворачиваю картинки, которые на магнитной доске, с изображением птицы).

- Что мы можем передать снеговику от птицы, чтоб он стал ярче? (Ответы цвет).

- А зачем снеговику жёлтый цвет? (Ответы).

Вывешиваю картинку жёлтый снеговик и игрушка.

-А что еще можно от птицы добавить снеговику? (Ответ детей крылья). Да снеговику крылья пригодятся.

-А для чего снеговику крылья? (Ответы чтоб он мог летать, так он будет быстрей).

Вывешиваю картинку снеговик с крыльями и игрушка снеговик с крыльями.

- Давайте сейчас отдохнем, а снеговики посмотрят, как мы любим играть и отдыхать.

Выходите в центр группы. Давайте представим, как мы лепим снеговика.

Физминутка «Снеговик» (под музыку).

Раз – рука, два – рука. (Дети вытягивают одну руку, затем – другую).

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) .

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) .

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) .

Вот такой (показывают величину кома меньше) .

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) .

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) .

Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо).

Очень милый толстячок!

Метод ТРИЗ- круги Луллия.

(Смотрю на снежинки, которые лежат по кругу, в центре стоят круги Луллия на небольшом сугробе, накрытые тканью и снеговик).

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок, давайте подойдем, посмотрим. Присаживайтесь за снежинками.

- Что это за волшебный сугроб? (Убираю ткань).

- Это снеговик и волшебные круги. Он любит слушать рассказы о других снеговиках.

- Давайте и мы с вами составим рассказы для него. «Где еще живут снеговики, что они любят и на чем передвигаются, ездят», а круги нам помогут. Посмотрите на маленьком круге картинки с местом, в котором живет снеговик, на круге, который побольше- то, что любит снеговик, а на самом большом круге- на чем снеговик катается. Надо раскрутить круги. Стрелка все покажет, мы составим рассказ. Снеговик послушает.

- Давайте я расскажу свой рассказ.

(Раскручиваю круги, стрелка показала горы, мороженое и коньки. Снеговикживет высоко в горах. Очень любит кушать мороженое. Снеговик очень веселый и любит кататься на коньках. (3-4 ребёнка раскручивают круги и составляют рассказы))

- Молодцы, какие интересные у нас получились рассказы. Снеговику очень они понравились.

Игра «Ателье».

- Ребята, как мы с вами поняли снеговики бывают разными, значит и одежда у них может быть разной.

-Я приглашаю вас и нашего гостя в ателье, в котором мы будем одевать снеговиков.

-Вы должны сами придумать, как оденете своих снеговиков.

- В ателье два зала, распределитесь, чтобы было всем удобно, и приступайте к работе.

Подходим к 2 столам, на которых в корзинке лежат снеговики. (Звучит сказочная мелодия, дети одевают снеговиков). Пока дети одевают снеговиков, я собираю больших снеговиков и ставлю их напротив ателье.

Выставка снеговичков.

-Какие красивые получились снеговички и модные.

- Включается музыка с аплодисментами.

- Ребята, это вам аплодируют все снеговики. Какие вы молодцы.

- А где мы сегодня с вами были? (ответы детей).

- Что мы там делали? (ответы детей).

- А что для вас было сложно? (ответы детей).

- А какое задание было самое интересное?

- А какое задание вы делали первый раз в жизни?

- А кто-нибудь из вас хотел бы стать изобретателем, когда вырастет большим?

-Мы с вами со всем справились. А снеговики это вам от меня подарок, мне очень у вас понравилось. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...