Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Левичева Вера Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Название «Домашние птицы ».

Автор– разработчик: Левичева Вера Николаевна

Воспитатель группы раннего возраста   ГБДОУ №57

Участники: подгруппа детей  (2-3 лет) — 6 человек

Цель: формирование знаний о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать знания детей по теме «Домашние птицы», развивать умение называть домашних птиц и их детенышей, учить  выполнять движения под музыку.

Развивающие задачи: развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание, развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные задачи: развивать у детей интегративные качества- эмоциональную отзывчивость, любознательность, воспитывать бережное отношение к живому, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний голоса птиц.

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая

Материалы к совместной деятельности: Серия слайдов и картинок «Домашние птицы». Аудио запись «Голоса домашних птиц», кукла Маша, карточки с птицами и кормом (зерно, горох, фасоль, червяки (рис.), яблоко, машина и тд)

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением птиц и их детенышей. Беседы о птицах. Игры с резиновыми игрушками домашних птиц, прослушивание аудио запись «Голоса домашних птиц» потешки «Петушок золотой гребешок», «Наши уточки с утра...», «Курочка Рябушечка», пальчиковая гимнастика «Петушок», «Уточка».

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от совместной деятельности со взрослыми и от общения

Используемая литература: Предметные картинки по теме. Картины «Утка с утятами», «Курица с цыплятами», «Петух поет», Б.Житков «Храбрый утенок», К.Чуковский «Цыпленок» , потешки «Петушок золотой гребешок», «Наши уточки с утра...» , «Курочка Рябушечка».

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

- К нам в гости пришла Маша (показываю куклу Машу)

-Давайте поздороваемся с Машей.

Маша, а что ты такая грустная? (Маша отвечает) Мне позвонила моя бабушка. Она живет в деревне. Бабушка попросила меня приехать и помочь ей по хозяйству. Ухаживать за домашними птицами.

Правильно Маша надо помогать взрослым.

Маша: Я люблю помогать бабушке, но только я не знаю, какие домашние птицы живут на птичьем дворе! И как за ними ухаживать?

Ребята давайте поможем Маше и расскажем, какие домашние птицы живут на птичьем дворе и чем их надо кормить.

(слайд №1) Птичий двор без птиц

– Здравствуй, Маша!

Вот Маша это птичий двор. А вот кто здесь живет, попробуем разгадать загадки.

Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!

 Кто это ребята?

Слушают

Петушок.

Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе.

Ребята скажите, а как поет петух?

Показ слайда №2

Правильно, по утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку»

«Ку-ка-ре-ку»

(На столе накрытые платком, стоят заводные игрушки курочки и цыплят, лягушка)

-Ребята, посмотрите, сколько много птичек прыгают по столу. Найдите и назовите птиц, которые живут вместе с петушком.

(Если дети не могут справиться с заданием читаю загадку)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

Это кто?

- А как зовут деток петуха и курицы?

Как они говорят? Курочка? Цыплята?

Показ на слайде курицы и цыплят

(Рассматривают птиц, выбирают из представленных птиц нужные)

-Курица и цыплята

(Курица)

-Цыплята

Ко-ко-ко, Пи-пи-пи

Музыкальная физкультминутка

Показ слайда №3

Ребята, давайте, покажем Маше, как мы умеем танцевать. Вставайте за мной. (Включаем музыкальное сопровождение потешку

«Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы

Полное корытце.

 Воспитатель показывает движения.

Дети двигаются за воспитателем.

Все садятся на корточки, показывая руками, как щиплют траву.

Рука сжата в кулак, указательным пальцем покачиваем.

Все остальные действия по тексту.

-Маша тебе понравился танец курочки и цыплят?

Маша: -Да, очень понравился.

-

Дети рассаживаются на стульчики

- А какие домашние птицы любят плавать в воде?

-Давайте послушаем стихотворение про уточек.

К речке уточка пошла.
И утяток повела.
Говорит им : кря-кря-кря,
Не шалите детки зря.
Далеко не отходите.
За жучками не бегите.
Прямо головы держите,
Быстро лапками гребите.
А утята: кря-кря-кря-
Мама, научи нырять!
-Ребята, а кто вместе с уточкой пошел к речке?

Посмотрите на монитор Слайд №4

- Как говорят утки?

-Покажите, как ходят уточки. Уточки переливаются с лапки на лапу.

-Покажите, как утки плавают в водичке.

Утки

(Слушают)

Утята

-Кря-кря

Дети показывают переваливаясь с ноги на ногу, руками как гребут в воде.

Вот Маша, сколько птиц живет на птичьем дворе. Посмотрите на изображение. Слайд №5

Воспитатель показывает на птиц и задает вопросы. Кто это?

В гости к этим птицам прилетели другие птички покушать, давайте покормим наших птиц.

Ребята, а что едят домашние птицы? Мы поиграем в игру «Кто что ест?»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Детям дают карточки с изображением домашней птицы. На столе лежат картинки с разными видами еды (Зерно, растения, рыба, жучки, червяк и тд). Воспитатель предлагает  детям помочь  Маше накормить птиц

-Молодцы, ребятки, все знаете!

-Маша тебе мы помогли узнать, кто живет на птичьем дворе и чем нужно кормить этих птиц?

Маша: -Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Я много узнала о домашних птицах. Теперь я смогу помочь моей бабушке. До свидания!

-До свидания, Маша! Счастливого пути!

Петух, курица, утка, папа утка и утята.

Дети находят нужные картинки, и называют, что едят птицы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...