Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

Технологическая карта

совместной(непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

Цель: формировать  представления детей о явлениях природы осенью.

Задачи:

Познавательное развитие:

          развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные действия; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(Листья на деревьях желтеют и краснеют, дуют сильные ветры и срывают листья с деревьев, всюду листопад; на небе появляются тучи и льют дожди, люди пользуются зонтами, чтобы не намокнуть; солнце появляется редко).

Речевое развитие: развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь(осень, золотая осень, листопад, листья падают, летят, идут дожди, листья желтеют, краснеют..); развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: развивать восприятие и понимание произведений детской литературы, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: развивать координацию движений, равновесие, крупную и мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом.

  1. Водная часть

Организационный момент. Воспитатель предлагает  отправиться в осенний лес.

 Игра « По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

  1. Основная часть

Воспитатель. Вот и пришли мы в осенний лес! Как красиво в осеннем лесу, листья на деревья желтые и красные!

«Подул осенний ветерок, закружился мой листок», осенью дуют сильные ветры и срывают листья с деревьев.

Чтение стихотворения Е. Пименова «Листопад, листопад,

               Листья падают, летят.

                        Листья желтые кружатся

                                                                     И на землю все ложатся».

(дети берут листья в руки и поднимают листья вверх – вниз, машут над головой, кружатся)

Воспитатель. Осенью на небе появляются темные тучи и идут дожди:

Чтение стихотворения А. Тесленко     «Осенью часто идут дожди!

                      Осень, осень не спеши.

                      И с дождями подожди.

              Дай еще нам лета,

                Солнышка и света.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» на стихи А. Барто.

(играют 2 раза)

«Смотрит солнышко в окошко,                 делают фонарики

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –                        хлопают в ладоши

Очень рады солнышку.

В небе тучки набежали,

Но собой мы зонтик взяли.   Г. Верд.      воспитатель раскрывает зонт и дети     

Почему мы под дождем,                            бегут под зонт

Под зонтом всегда идем?

Чтоб одежду не мочить

И себя не простудить        И. Гурина.

Воспитатель. Хорошо в осеннем лесу? А теперь возвращаемся в группу.

Игра « По ровненькой дорожке

           Устали наши ножки,                 Вот наш дом-

           Устали наши ножки.                Здесь мы живем.»

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель.  Где мы с вами были? Что мы видели? Во что играли?

Вам понравилось в лесу?.

   

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной(непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

Цель: формировать  представления детей о явлениях природы осенью.

Задачи:

Познавательное развитие:

          развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные действия; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(Листья на деревьях желтеют и краснеют, дуют сильные ветры и срывают листья с деревьев, всюду листопад; на небе появляются тучи и льют дожди, люди пользуются зонтами, чтобы не намокнуть; солнце появляется редко).

Речевое развитие: развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь(осень, золотая осень, листопад, листья падают, летят, идут дожди, листья желтеют, краснеют..); развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: развивать восприятие и понимание произведений детской литературы, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: развивать координацию движений, равновесие, крупную и мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом.

  1. Водная часть

Организационный момент. Воспитатель предлагает  отправиться в осенний лес.

 Игра « По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

  1. Основная часть

Воспитатель. Вот и пришли мы в осенний лес! Как красиво в осеннем лесу, листья на деревья желтые и красные!

«Подул осенний ветерок, закружился мой листок», осенью дуют сильные ветры и срывают листья с деревьев.

Чтение стихотворения Е. Пименова «Листопад, листопад,

               Листья падают, летят.

                        Листья желтые кружатся

                       И на землю все ложатся».

(дети берут листья в руки и поднимают листья вверх – вниз, машут над головой, кружатся)

Воспитатель. Осенью на небе появляются темные тучи и идут дожди:

Чтение стихотворения А. Тесленко     «Осенью часто идут дожди!

                      Осень, осень не спеши.

                      И с дождями подожди.

              Дай еще нам лета,

                Солнышка и света.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» на стихи А. Барто.

(играют 2 раза)

«Смотрит солнышко в окошко,                 делают фонарики

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –                        хлопают в ладоши

Очень рады солнышку.

В небе тучки набежали,

Но собой мы зонтик взяли.   Г. Верд.      воспитатель раскрывает зонт и дети      

Почему мы под дождем,                бегут под зонт

Под зонтом всегда идем?

Чтоб одежду не мочить

И себя не простудить        И. Гурина.

Воспитатель. Хорошо в осеннем лесу? А теперь возвращаемся в группу.

Игра « По ровненькой дорожке

           Устали наши ножки,        Вот наш дом-

           Устали наши ножки.        Здесь мы живем.»

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель.  Где мы с вами были? Что мы видели? Во что играли?

Вам понравилось в лесу?.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»

Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....