Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Образовательные задачи: способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. активизировать познавательную и речевую деятельность детей. обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос, связную речь, умение обобщать.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Образовательные задачи: способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. активизировать познавательную и речевую деятельность детей. обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос, связную речь, умение обобщать.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: Родина, Россия, защитники, отечество, армия, летчик, десантник, пограничник, сапер, связист, военный врач, танкист, артиллерист, моряк, подводник.

Необходимые материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация на тему «Защитники Отечества».

Раздаточный материал: карточки с изображением различных видов военных профессий, магниты для доски,

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что мне рассказывали родители. Рассматривание сюжетных картинок -«Наша Армия», Чтение рассказа Б. Никольский «Солдатский секрет», Отгадывание загадок о военных профессиях, Беседа по теме : «История празднования 23 февраля», Подвижна игра «Моряки», «Летчики», Изготовление сувениров (открыток) к празднику.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята кто мне скажет в какой стране мы живем?

Дети: В стране Россия.

Воспитатель: Какое время года сейчас в России и какой месяц?

Дети: Зима, месяц февраль.

Воспитатель: Ребята, очень важный праздник люди нашей страны будут отмечать в феврале. Кто из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает почему праздник назван именно так?

Дети не могут ответить?

Воспитатель: Я предлагаю вам провести расследование и разобраться в этом. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда начнем с первого слова «День». Как вы думаете, что означает это слово?

Дети: Это значит, что этот праздник отмечается один день.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что значит слово «За-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники – это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Военные защищают границы нашей страны от возможных врагов и захватчиков. Ребята кто из вас хочет показать на карте наши границы?

Один ребенок указкой обводит границы России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая огромная территория в нашей страны. Назовите мне, какие именно границы есть у нашей страны Россия ?

Дети: Воздушные, водные, наземные или сухопутные.

Воспитатель: В армии есть различные военные профессии и рода войск– такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разберемся какие же военные профессии защищают наш воздух, нашу, воду и нашу землю. У меня на доске изображена карта нашей страны. Я разделила ее на три части, три границы которые защищают наши военные. Разложила на столе иллюстрации с изображением военных профессий. Кто из вас найдет и назовет военные профессии, защищающие наши воздушные границы.

Дети находят и называют летчика и вертолетчика. Прикрепляют на доске напротив картинки с изображением неба.

Воспитатель: Найдите кто охраняет наши водные границы.

Дети находят и называют моряка и подводника. Прикрепляют на доске напротив картинки с изображением моря.

Воспитатель: Молодцы, кто же охраняет наши сухопутные границы?

Дети: Танкисты, ракетчики, артиллеристы, военные врачи и медсестры, пехотинцы.

Дети находят и называют танкиста, военного врача, десантника и т.д.. Прикрепляют на доске напротив картинки с изображением земли.

Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением пограничника) Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, следят, чтобы ее никто не нарушал. Они первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу

Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением связиста)

Связист тоже охраняет наши сухопутные границы. Связисты-это солдаты, которые налаживают связь при помощи шнура и рации между командиром и его начальником или между воинскими частями.

Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением сапера)

Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а также обезвреживают неразорвавшиеся снаряды.

Воспитатель: Ребята как вы думаете какие границы о охраняют пограничники, связисты и саперы?

Дети: Наземные границы нашей страны.

Воспитатель: Правильно. Ребята вы знаете, что наши защитники должны быть в хорошей физической форме. Давайте тоже как будущие защитники сделаем зарядку.

Раз – два – аты – баты.

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз – два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Ребята, так что же означает слово «Защитники»?

Дети: Защитники это военные охраняющие наши границы.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети: Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Ребята, в армии служат самые достойные, сильные и смелые. Служба в армии почетная обязанность каждого российского мужчины. Ваши папы тоже служили в армии, защищали нашу Родину.

Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мальчики, когда вы вырастите, тоже будите защитниками нашей Родины. На этой неделе мы будем много говорить о армии России, военных профессиях, будем читать книги, играть в подвижные, и другие игры, связанные с военными, а также сделаем подарки для наших главных защитником - наших пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»

Задачи: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отнош...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»      Автор – разработчик: Сайкова Юлия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Папы – Вы наши Защитники»

Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей младшей группы, проводится с целью научить детей составлять описательный рассказ по схеме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...