Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель занятия: закрепление представлений о весне, о признаках  весны и пробуждении природы весной.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с правилами поведения в лесу, соизмерять один предмет с другим по высоте.
- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащать  активный словарь, развивать связную грамматически правильную речь, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (бельчата).
Художественно-эстетическое развитие:

развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словестного, музыкального ), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; эмоциональное восприятие музыки и танцевально – ритмической деятельности. Прививать любовь к художественному слову.

Физическое развитие:

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.
Дидактические игры: «Найди маму», «Собери целое»; чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце».

Оборудование и материалы: муляжи деревьев (елки, березы), игрушки (заяц, белка, мишка), иллюстрации животных (олени, медведь, лиса, заяц, еж), видео презентация, солнышко и лучики, муляжи речка, проталины, снег, берлога для медведя, сухие листья, шишки для декора.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель занятия: закрепление представлений о весне, о признаках  весны и пробуждении природы весной.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: 

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с правилами поведения в лесу, соизмерять один предмет с другим по высоте.
- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащать  активный словарь, развивать связную грамматически правильную речь, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (бельчата).
Художественно-эстетическое развитие:

развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словестного, музыкального ), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; эмоциональное восприятие музыки и танцевально – ритмической деятельности. Прививать любовь к художественному слову.

Физическое развитие: 

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.
Дидактические игры: «Найди маму», «Собери целое»; чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце».

Оборудование и материалы: муляжи деревьев (елки, березы), игрушки (заяц, белка, мишка), иллюстрации животных (олени, медведь, лиса, заяц, еж), видео презентация, солнышко и лучики, муляжи речка, проталины, снег, берлога для медведя, сухие листья, шишки для декора.

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(Пение синички) Дети, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
              Желтенькое брюшко, воробью подружка
               Всем известная вам птичка, а зовут её …(синичка).

Дети слушают пение птички, загадку и отгадывают ее.

1,5мин

  1. Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко), Давайте погладим синичку. Как синичка песенку поёт? (зинь – зинь – та к нам пришла весна).
« Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке».

Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Зверяткам поможем?   
Предлагает одеться 
«Оденем сапоги, чтобы не промочить ножки,
Оденем куртку и шапку».
Ну, что готовы? Пошли. ( фоновая спокойная музыка)
Ребята, а что это звучит?
( на полу расстелена ткань голубого цвета, имитация ручейка)

Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает). Давайте его по трогаем, какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? ( быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Давайте перепрыгнем через ручеек и пойдем дальше. 


Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, куда мы с вами пришли? (в лес) Давайте, сядем отдохнем и посмотрим, что же происходит в лесу.

Какое время года? (весна) Что происходит весной? ( тает снег, появляется зелененькая травка, набухают почки на деревьях) А почему тает снег?

( солнышко греет) Какое солнышко? ( яркое, теплое) Какие деревья в лесу? (высокие).Что вы слышите? (поют птицы, журчит ручеек). 
Воспитатель: 
«В гости к нам пришла весна, очень теплая она, 
солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет». 


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит? 
« Кто трясется под кусточком, 
маленьким дрожит хвосточком, 
ты трусливого узнай-ка, то наверно это…(зайка)
Да,  это зайка. (беру на руки) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид (гладят) А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки). Ой ребята, так он же здесь не один (достаю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)
А зайчата хотят с вами поиграть: 
«Один, два, три, четыре, пять , вышел зайка погулять
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул много раз
А как белка в колесе, прыгаем на месте, поскакали вместе,
Лапками мы хлопаем, лапками мы топаем
Хвостиком виляем, мы весну встречам».
Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
Подходим к дереву, беру белочку на руки. Какая белочка ? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? (в дупле). Давайте погладим белочку. 
Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? Мишка еще спит, давайте будить его:
«Мишка, мишенька, вставай и весну встречай
Побегут все ручейки и штаны промочишь ты».
Достают мишку. 
«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,
Будем мы с ним танцевать и весну встречать»
Танец с мишкой, выполнение движений под музыку. 
Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всему залу, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: Где ты нашел лучик? (под кустиком, на дереве, под деревом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял и чтобы нашим зверькам было тепло и уютно. Радостное солнышко поздравляет всех с весной.

Дети рассматривают птичку – синичку, гладят ее. Слушают стихотворение про синичку, кормят птичку с ладошки

Дети одеваются для прогулки в лес.

Слушают музыку журчание ручейка, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети перепрыгивают через ручеек.

Смотрят видео (иллюстрации) лес. Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку, рассматривают внешний вид зайца, гладят его, находят много зайцев , сравнивают по величине.

Дети играют с зайчатами

«Один, два, три, четыре, пять , вышел зайка погулять».

Отгадывают загадку про белочку.

Рассматривают внешний вид белочки, чем она питается, где живет, поглаживают белочку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают гору и обнаруживают спящего медведя.

Дети играют и слушают стихотворение, будят мишку, идут танцевать с ним под музыку.

Снова отвечают на вопросы. Собирают лучики к солнышку – играют в игру «Собери лучики к солнышку».

9мин.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
              Желтенькое брюшко, воробью подружка
               Всем известная вам птичка, а зовут её …(синичка)

Стихотворение

« Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке».

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Стихотворение

«В гости к нам пришла весна, очень теплая она, 
солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет». 

Игра «Один, два, три, четыре, пять , вышел зайка погулять
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул много раз
А как белка в колесе, прыгаем на месте, поскакали вместе,
Лапками мы хлопаем, лапками мы топаем
Хвостиком виляем, мы весну встречам».
загадка:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

Стихотворение
«Мишка, мишенька, вставай и весну встречай
Побегут все ручейки и штаны промочишь ты».
Достают мишку. 
«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,
Будем мы с ним танцевать и весну встречать»
Танец с мишкой, выполнение движений под музыку. 
Подвижная игра «Собери лучики к солнышку».

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Нашли все лучики к солнышку, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял и чтобы нашим зверькам было тепло и уютно. Радостное солнышко, поздравляет всех с весной .

Ребятки, вы сегодня молодцы и звери вам очень благодарны  за то, что вы помогли быстрей весне наступить, звери вам приготовили угощения. 

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя. Радуются весне, встрече с дикими животными и угощениям от диких зверей.

1,5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....