Конспект ООД по познавательному развитию. "Улица разноцветных палочек" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селезнёва Наталья Ивановна

Игровые ситуации с палочками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

Городской округ Ступино Московской области

142830 Московская обл., Ступинский район, село Шугарово, ул.Совхозная, владение 3

E-mail:schug.kolosok@yandex.ru;телефон 8(49664)-97-210

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Улица разноцветных палочек»

для детей подготовительной группы.

Развивающие игры: «Палочки Кюизенера»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Селезнёва Н.И.

Ноябрь 2019

Цель: развивать творческие способности детей через использование палочек Кюизенера.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о порядковом счете в пределах 10: называть соседей числа; состав числа 7; знания о временах года, частей суток.

воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение понимать учебную задачу;

развивающие: развивать логическое мышление, память, творческое воображение, внимание; сообразительность; расширять представления детей о различных способах изображения предметов.

социальные: развивать умения работать в коллективе, создавать коллективную работу.

Хронометраж занятия:

1. Организационная часть. «Мозговой штурм». – 3 минуты

2. Практическая часть. Сюрпризный момент, практическая работа – 22 минуты.

3. Заключительная часть. Рефлексия.  – 5 минут.

Предварительная работа:

с педагогами: дополнительное образование – конструирование «Улица нашего села», «Детский сад», «Двухэтажные дома»;

с родителями: экскурсия родителей с детьми по селу, г. Ступино, г. Москва;

с детьми: игровые упражнения с использованием схем для выкладывания.

Словарная работа: палочки Кюизенера,

Раздаточный материал: наборы цветных счетных палочек Кюизенера, альбомные листы.

Демонстрационный материал: презентация, схемы.

Оборудование: мяч, компьютер, рабочие столы, схема состава числа семь.

  • Методы и приемы: 
  • Игровой (организация игровой ситуации)
  • Наглядный (использование иллюстрации, демонстрация образца).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).
  • Репродуктивный (повторение изученного с опорой на схемы – наглядный, словесный, игровой метод)

  1. Вводная часть. Слайд 1.
  1. Организационный момент. (Построение в круг)

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А теперь посмотрим влево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру сейчас начнем.

  1. Игра повторение «Мозговой штурм» (использование мяча)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый день недели?

- Назовите второй день недели?

- Назовите четвертый день недели?

- Какое время года заканчивается?

- Назовите осенние месяцы?

- Какое время года наступит после осени?

- Назовите зимние месяцы?

- Какое время года будет после зимы?

- Какое время года будет после весны?

- Что будет если сложить семь единиц?

- Что будет если сложить девять единиц?

- Сколько будет к 5 +1?

- Сколько будет от 7 – 1?

- Сколько будет к 6 + 1?

- Сколько будет от 4 – 1?

- Назови соседей числа 8.

- Назови соседей числа 5.

  1. Основная часть.
  1. Сюрпризный момент. Звучит сигнал СМС сообщения. Слайд 1.

Слайд 2.

- Ребята, нам пришло СМС сообщение. Давайте прочитаем.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Я – КРОСТИК, ЖИТЕЛЬ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ СТИКИЯ. ЕСЛИ ВЫ ПОМНИТЕ, ТО ВСЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ СТРАНЫ СОСТОЯТ ИЗ ПАЛОЧЕК.

НАШ ПРАВИТЕЛЬ ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СТИК И ЕГО ПРИБЛЕЖЁННЫЕ СОБРАЛИСЬ НА «ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ», ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ С ВАМИ В НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ.

А ВСЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СЮЖЕТЫ И РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ВЫЛОЖИТЕ ИЗ ПАЛОЧЕК, Я ДОЛЖЕН БУДУ ПЕРЕДАТЬ ЖИТЕЛЯМ НАШЕЙ СТРАНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ИГРОВЫХ АЛЬБОМОВ.

ПОЖАЛУЙСТА, ВСТРЕТЬТЕ МЕНЯ В СВОЕЙ ГРУППЕ.

- Кто к нам спешит? (Кростик)

- Кростик из какой страны? (Стикия)

- Кто правитель этой страны? (Великий мастер Стик)

- Где собрались все жители страны и правитель? (На золотом крыльце)

- Зачем он к нам спешит? (познакомить нас с новыми играми)

- Для чего? (Чтобы передать все интересные истории в страну палочек)

- Ну что же ребята, вы пока потанцуйте, а я пойду его встречать. Если он придёт самостоятельно, без меня, поиграйте с ним. Выполните все его задания.

ИГРА – ФИЗМИНУТКА «МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО» - видеоролик.

  1. Изучение нового материала. Встреча Кростика.

а) Повторение. В группу входит Кростик во время танца.

- Здравствуйте ребята, я Кростик из страны Стикия. Вы получили моё сообщение, что я к Вам спешу. Напомните зачем?

- Познакомить Вас с новыми играми и собрать для моих жителей страны новые сюжеты.

- Что вы знаете о палочках из моей страны? (они разного цвета, размера и умеют разговаривать)

- Как палочки умеют разговаривать?

- В стране Стикия, жители покинули дом. Я не могу определить номер дома и его жителей. Помогите пожалуйста.

Состав числа 7 (Презентация.  Слайд 4)

- Расскажите, какого цвета палочка?

- Какой состав числа 7 из двух меньших чисел? (фиксирование на магнитной доске Кростиком)

- Иван, прочитай состав числа.

- Саша, прочитай состав числа 7.

- Что же это нам напоминает? (домик)

- Так как же палочки умеют разговаривать? (Рассказали нам состав числа 7)

б). Рисование палочками.

- А еще ребята, палочки умеют... подождите. Сейчас вы мне сами скажите, что умеют палочки делать. Сейчас давайте пройдем на ковер, удобно сядем, послушаем внимательно сказку и узнаем, что еще умеют палочки.

 Жил был на свете Архитектор. Он умел придумывать новые дома. И так у него хорошо получалось, что приглашали его работать во многие города и страны. Однажды прогуливаясь по берегу реки, он встретил мальчика.

- Здравствуйте, Вы кто? – спросил его мальчик.

- Я Архитектор?

- Что Вы умеете делать?

- Как вы думаете, что умеет делать Архитектор.

- Я придумываю новые красивые здания.

И на песке взяв палочку нарисовал несколько зданий. Мальчику они очень понравились, и он решил вместе с друзьями их построить. Вскоре вырос красивый город. (Показ на экране)

- Так, что еще умеют палочки? Что сделал архитектор?

- Давайте представим, что Вы друзья мальчика и нарисуем наш город из палочек. А я его сфотографирую и передам жителям нашей страны.

в) Практическая работа.

Кинезиологическое упражнение. Гимнастика мозга.

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.

«Кростик» во время работы фиксирует (фотографирует) работы детей.

- Что же ребята, Вы выполнили? Что нового узнали о палочках?

- В подарок от наших жителей, для Ваших занятий, я оставляю Вам альбом «На золотом крыльце…», где вы сможете увидеть новые картинки для рисования сюжетов. Я с вами не прощаюсь, до новых встреч. Только вот не встретил вашего воспитателя. Вы ему сами все расскажите. А сейчас пойдемте танцевать.

Звучит физминутка. Входит воспитатель.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, я так и не встретила Кростика. Кажется, он здесь был. Что нового узнали? Чему он Вас новому научил? Что вы нарисовали?

- Вижу на столе дома? Что у Вас получилось? (улица)

- Как ваш ряд назовет улицу?

- Как ваш ряд назовет улицу?

- Если есть улицы значит есть населенный пункт: город, село и т.д. Давайте придумаем нашему городу название.

- Как называется профессия человека, который проектирует дома, города, села.

- Как вы работали на занятии?

- Кто из Вас был самым внимательным, ответственным, самостоятельным, активным? У кого возникли трудности? Кто считает, что с правился со всеми заданиями без проблем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.

На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»

Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь  смешивать пену с клеем и краской....

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»

Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном   переходе.Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая м...