Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шеповалова Ольга Александровна

Цель:Обогатить знание детей о родном крае, о защитниках нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kuban_srazhaetsya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Кубань сражается»

(для детей подготовительной группы)

(составила воспитатель МБДОУ № 14 О.А. Шеповалова)

Программное содержание:

Обогатить знание детей о родном крае, о защитниках нашего края, выяснить, что им известно о памятниках и обелисках;

 воспитывать чувство патриотизма, благодарности воинам-освободителям.

Словарная работа:

Казаки, казачий корпус, обелиски, советские города, партизаны, пилот.

Наглядный материал:

Иллюстрации памятников, портрет А.И. Покрышкина, картинки о войне.

Предварительная работа: рассматривание фотографий  города-героя Новороссийска, памятников защитникам Отечества, экскурсии по местам  боевой славы района и села, беседы по теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Проводится в музее боевой славы (или в группе размещаются экспонаты, картины и рисунки боевых сражений, фотографии памятных мест боевой славы края). Воспитатель  предлагает детям стоя послушать гимн края, пояснив,  почему гимн слушают стоя.

- О чем говорится в гимне нашего края?

- Как прославляет гимн наш край? Какими словами?

- Скажите, как называется край, в котором мы с вами живём? (Краснодарский)

- Правильно, мы живём в Краснодарском крае! Вы уже много знаете о нашем крае, а сегодня я хочу остановиться на героической странице из истории нашего края.

Я расскажу,  как сражались жители нашего края с фашистскими захватчиками.   22 июня 1941 года рано утром на советские города и сёла обрушились немецкие бомбы и снаряды. Началась Великая Отечественная война. Героически сражались кубанцы в битве за Москву.

 Конечно, война не могла не затронуть и наш Краснодарский край.

Но враг приблизился и к нашему краю. Кубанские казаки встали на защиту нашего края.

- Ребята, а вы знаете кто такие казаки? (Люди, населявшие наши земли).

Они, как могли, били врага, защищали каждый кусочек земли. В сражениях за Кубань отличились бойцы 4-го Кубанского казачьего корпуса.

- Вот, ребята, посмотрите на иллюстрацию, на которой изображён памятник бойцам 4-го казачьего корпуса.

Но и казакам отбросить врага не удалось. Фашисты установили жестокий режим, наказывали за малейшую провинность.

Активную борьбу с врагами вели партизанские отряды. В нашем крае было создано 86 отрядов.

- Дети, скажите, кто такие партизаны? (Люди, которые собирались в небольшие группы и вели самостоятельно войну против врага).

Наиболее известен отряд под руководством П.К.Игнатова. Его сыновья, молодые ребята Женя и Гена погибли при боевых действиях. Они не пожалели жизни за освобождение нашего края. Им были присвоены звания Героев Советского Союза. И в их честь названы улицы и библиотеки.

В Краснодаре гитлеровцы впервые применили машины, в которых умертвили тысячи людей. И в память об этих людях в городе Краснодаре поставили памятник. На этой иллюстрации вы можете посмотреть, как выглядит памятник и сегодня.

Около года не удавалось освободить всю Кубань. Особенно отличились мужеством и находчивостью наши лётчики.

Ежедневно шли схватки, в каждой из которых участвовало до ста боевых самолётов. Лётчики использовали новые приёмы воздушного боя и сбивали много вражеских самолётов. Одним из наших мужественных лётчиков был Александр Иванович Покрышкин.

- Вот, ребята, посмотрите на портрет этого мужественного человека, который за время войны совершил 600 вылетов, принял участие в 156 воздушных сражениях и лично сбил 59 вражеских самолётов. Стоило ему подняться в небо, как у врагов начиналась паника. Пилотов по радио предупреждали: «Внимание, внимание! Покрышкин в воздухе, Покрышкин в воздухе!» И таких, как он, в нашем краю было не мало.

И, сегодня 12 февраля 1943года был освобождён Краснодар. Радости народа не было предела. Много бед столице Кубани Краснодару принесли фашисты. Город был разрушен. С того времени прошло много лет. Сейчас наш край стал другим: красивым, чистым и уютным.

- А теперь, я хочу спросить у вас:

- Кто из вас и в каких местах Краснодарского края уже побывал с родителями? (дети отвечают).

- О каких городах-героях вы уже знаете?(напомнить, показать фотографии городов-героев)

- А каким городам дают звания «Город боевой славы»? (пояснить, если дети не знают)

- Видели ли вы памятники?

- Вам понравился рассказ о защитниках нашего края?

- А как  люди чтят память погибших? ( приносят цветы к памятникам, ухаживают за могилами воинов, сочиняют песни, стихи, рассказы…)

- Какое чувство вызывают у вас рассказы о героическом прошлом нашего края?                            - Можно ли наш край назвать героическим? Почему?

Вы много узнали о героических людях и городах нашего края, и я надеюсь, что теперь вы еще крепче будите любить  нашу маленькую родину – родной Краснодарский край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».

Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлера...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей 4-5 лет. "На птичьем дворе"

ФГОС ДО выделяет образовательную область «Речевое развитие», как одну из важнейших и актуальных направлений педагогической деятельности и ставит следующие задачи : владение речью как средс...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова» Цель:формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, к бережному отношению к хлебу. Задачи:Образовательные:-позна...