Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калинская Светлана Альбертовна

Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлерантное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_klub_lyubiteley_skazok.doc27 КБ

Предварительный просмотр:


                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы 

«Клуб любителей сказок».

Приоритетная образовательная  область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации коллективной деятельности:  совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная работа и работа по подгруппам.

Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к сказкам, схемы, «Волшебный сундучок», эмблемы  клуба любителей сказок, модели к сказкам, костюмы героев сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и сказок Ш.Перро;

Рассматривание иллюстраций из сказок с последующим составлением описательных рассказов;

Инсценировка отрывка из р.н. сказки «Рукавичка».

Планируемые результаты:

Толерантное отношение к окружающему;

Умение вести разговор на заданную тему;

Проявление интереса к художественным произведениям, театрализованной деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи.

Систематизировать знания детей о русских народных сказках и сказках Шарля Перро.

Закрепить умение вести разговор на заданную тему, формирование звуковой выразительности речи.

Закрепить умение детей использовать интонационно-речевую выразительность речи, импровизацию средствами мимики, выразительность движений.

Поддержать интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи.

Развитие коммуникативной культуры, звуковой выразительности речи;

Развитие эмоциональной сферы ребенка;

Развитие памяти,внимания, воображения и логики.

3. Воспитательные задачи. 

Воспитание толерантного отношения к окружающему миру.


  Непосредственно образовательная деятельность:

        В России есть такая традиция здороваться за руку. Давайте мы поздороваемся с помощью рукопожатия. Становитесь в круг и возьмитесь за руки, мы будем передавать рукопожатие друг другу – коммуникативная игра «Назови себя ласково».

Воспитатель: ребята, я ведущая клуба любителей сказки.  Вы любите сказки?

Воспитатель: хотите вступить в наш клуб  любителей сказок?

Воспитатель: здесь собираются все - кто любит читать сказки и те, кто их пишет. Чтобы вступить в наш клуб я должна быть уверена в том, что вы действительно являетесь знатоками сказок.

Воспитатель: для начала, узнайте сказку по модели. Назовите ее полное название и автора. По цвету геометрической фигуры и месту где она находится, вы можете догадаться, кто главный герой сказки и как она называется. Вспомните, кто ее написал. 

Дети рассказывают о сказках по модели.

Воспитатель: подберите иллюстрацию к модели вашей сказки и расставьте иллюстрации так: справа- сказки Шарля Перро, а слева- русские народные сказки.

Воспитатель: ребята, назовите авторов сказок, иллюстрации которых у вас в руках. Если вы любите сказки, то скажите мне, пожалуйста, о каких сказках мы сегодня говорили?

Воспитатель: знаете ли вы, почему сказки называются народными? (ответы детей). Как же называются сказки, написанные авторами? (ответы детей).

Воспитатель (показывая на иллюстрации): про кого из этих героев можно сказать:

  • хитрая
  • трудолюбивая
  • ласковая
  • наглая
  • умный
  • добрая
  • милосердная
  • воспитанная
  • надежная
  • красивая
  • смелый
  • храбрый

Воспитатель: в сказках собрана народная мудрость. Чему учат нас сказки Шарля Перро (русские народные сказки)? (ответы детей).

Воспитатель: каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле. Русские народные сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

 Ребята в нашем клубе не только сказки читают, но еще и проводят исследования. Вы когда-нибудь задумывались, кого в сказках больше положительных героев или отрицательных? Давайте проверим.

Какие сказки мы будем исследовать, вы узнаете по волшебным вещам, которые находятся у меня в сундучке: Д/и «Волшебный сундучок»! (Красная шапочка, сапоги, туфелька, мешочек с крошками). Мы будем исследовать сказки Шарля Перро. Каким символом можно обозначить положительных (отрицательных) героев сказок?

На доске ребята маркером отмечают героев.

Воспитатель: давайте сделаем вывод — в сказках Ш. Перро положительных героев больше, чем отрицательных.

Двигательная пауза.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Ребята, русские сказки очень гостеприимные такие же, как и русский народ.

Я предлагаю вам пригласить героев сказок Шарля Перро в гости, в русскую народную сказку «Рукавичка».

Ответы детей.

Воспитатель: Выберите героев сказок Шарля Перро, которыми бы вам хотелось побыть с помощью карточек (мальчики выбирают среди синих карточек, а девочки среди красных). Подберите элемент одежды который подходит вашему герою.

Воспитатель: дорогие гости, приглашаем вас на сказочное представление.

Инсценировка сказки «Рукавичка по-новому» (с использованием алгоритма сказки).

Воспитатель: Спасибо вам большое, получилась чудесная сказка. Вы достойны, быть членами «Клуба любителей сказок» и награждаетесь эмблемами членов нашего клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...