Игра-викторина "Путешествие в страну Светофория".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Игра-викторина по  ПДД

Тема: «Путешествие в страну Светофория».

                                                  

Воспитатель  1 КК:   Улевич Е.В.

Цель занятия:

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

о правилах дорожного движения: улицу переходить на зелёный сигнал светофора и только в специальном месте;

― развивать логическое мышление детей;

― воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа:

беседы «Мои друзья дорожные знаки», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?», оформление уголка «Детям о правилах дорожного движения», чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Перекрёсток», «Дорога, тратуар и пешеходный переход», просмотр  презентации «Внимание, дорожные знаки!», дидактические игры, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы и разбор каждой ситуации.

Материал:  иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла инспектор по пропаганде ПДД по г. Борисоглебску

/предоставить слово инспектору/

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.  Отгадайте, кто правит страной Светофорией?

Воспитатель:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Дети:  СВЕТОФОР

Воспитатель: показывает игрушечный светофор. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий. На чём нам быстрее доехать, как вы считаете?

 

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: А вы знаете, что машины, автобусы, самолёты – это жители страны Светофории.  А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили.   Слушайте внимательно:

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

2. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся  (автомобиль).

3.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулём  (велосипед).

4.Что за птица песен не поёт,

гнёзд не вьёт, людей и груз везёт (самолёт).

5.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

Воспитатель: Умницы, справились с заданием. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (даёт руль впереди сидящему ребёнку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Воспитатель: Как назвать нас, людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: Мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Уступать место пожилым людям, не толкаться, разговаривать тихо.

Воспитатель: Поехали!

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: Представьте, что мы приехали в необычную,  красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны чётко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идём – мы кто?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Молодцы, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперёд:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Воспитатель: Кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасёт.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Жёлтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зелёный впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Игра «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора.  Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если жёлтый – складываете руки вместе (приготовиться), зелёный – вытягиваете руки вперёд (приглашая идти).

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрёстку.

- Ребята, а вы знаете, что такое перекрёсток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекрёсток.

- Движение на перекрёстке всегда оживлённое и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрёстке (картинка  с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрёстке, когда не работают светофоры или скопилось много машин.

Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-жёлтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам.

Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

Шуточные загадками.

Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны.

— Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

— Кто идёт вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Инспектор:

Молодцы, ребят, вы очень старались. Не забывайте правила, которые узнали в стране Светофории.  Удачи вам на дорогах!

 

/инспектор вручает детям призы/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiya.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по  ПДД

Тема: «Путешествие в страну Светофория».

                                                  

Воспитатель  1 КК:   Улевич Е.В.

Цель занятия:

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

о правилах дорожного движения: улицу переходить на зелёный сигнал светофора и только в специальном месте;

― развивать логическое мышление детей;

― воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа: 

беседы «Мои друзья дорожные знаки», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?», оформление уголка «Детям о правилах дорожного движения», чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Перекрёсток», «Дорога, тратуар и пешеходный переход», просмотр  презентации «Внимание, дорожные знаки!», дидактические игры, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы и разбор каждой ситуации.

Материал:  иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: 

Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла инспектор по пропаганде ПДД по г. Борисоглебску

/предоставить слово инспектору/

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.  Отгадайте, кто правит страной Светофорией?

Воспитатель: 

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Дети:  СВЕТОФОР

Воспитатель: показывает игрушечный светофор. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий. На чём нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: А вы знаете, что машины, автобусы, самолёты – это жители страны Светофории.  А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили.   Слушайте внимательно:

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

2. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся  (автомобиль).

3.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулём  (велосипед).

4.Что за птица песен не поёт,

гнёзд не вьёт, людей и груз везёт (самолёт).

5.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

Воспитатель: Умницы, справились с заданием. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (даёт руль впереди сидящему ребёнку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Воспитатель: Как назвать нас, людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: Мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Уступать место пожилым людям, не толкаться, разговаривать тихо.

Воспитатель: Поехали!

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: Представьте, что мы приехали в необычную,  красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны чётко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идём – мы кто?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Молодцы, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперёд:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Воспитатель: Кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасёт.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Жёлтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зелёный впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Игра «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора.  Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если жёлтый – складываете руки вместе (приготовиться), зелёный – вытягиваете руки вперёд (приглашая идти).

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрёстку.

- Ребята, а вы знаете, что такое перекрёсток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекрёсток.

- Движение на перекрёстке всегда оживлённое и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрёстке (картинка  с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрёстке, когда не работают светофоры или скопилось много машин.

Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-жёлтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам.

Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

Шуточные загадками.

Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны.

— Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

— Кто идёт вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Инспектор:

Молодцы, ребят, вы очень старались. Не забывайте правила, которые узнали в стране Светофории.  Удачи вам на дорогах!

/инспектор вручает детям призы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...