«Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
методическая разработка по обж

Казарян Кима Ильичевна

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурные практики в средней группе № 2 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 Приморского района г.Санкт-Петербурга 2020г Воспитатели: Казарян К.И. Тюнева О.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности. Организованный образовательный процесс в условиях проектной деятельности детей создает благоприятные условия для освоения ими разных видов свободной деятельности ,обогащает познавательный, коммуникативный, социокультурный опыт ,необходимый и значимый для успешной самореализации в условиях современной реальности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах

Слайд 3

ПРОБЛЕМА - не могут выбрать участников по игре, не коммуникативны -испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. - дети все меньше пользуются, словом как средством общения. -отказываются от общения в связи с невозможностью реализовать какую-то своих индивидуальных потребностей; -не могут поддержать и развить установившийся контакт. -отсутствие достаточно развитых игровых умений; -любознательность детей преоблодает над чувством самосохранения

Слайд 4

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности среднего дошкольного возраста через познавательную проектную деятельность . задачи : формирование основ безопасности жизнедеятельности детей через познавательную проектную деятельность воспитание у детей принятие правил и норм безопасного поведения для приобретения социального опыта . формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; обучение детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам; повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме

Слайд 5

ЭТАПЫ РАБОТЫ Подготовительный Знакомство детей с безопасным миром близкого окружения (беседы) Подбор и изготовление атрибутов и наглядного материала по безопасной жизнедеятельности Дидактические и подвижные игры по правилам дорожного движения Основной Выбор ведущего ( считалка, палочка ) Развитие двигательных навыков, разучивание движений Обучение игровому приёму «Светофор» Воспитание интереса к русским народным сказкам ,к драматизации Заключительный Самостоятельная организация игры: выбор ведущего Соблюдение правил игры Самостоятельное использование культурных практик в игре со сверстниками

Слайд 6

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов: - системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем); - доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей); - включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды); - наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал); - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности)

Слайд 7

обучение детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода

Слайд 8

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Слайд 9

Дидактические и подвижные игры по правилам дорожного движения

Слайд 11

Дидактические и подвижные игры игры , стихи по правилам дорожного движения Способствовать развитию речи детей , пополнению активного и пассивного словаря детей, лексико-грамматических категорий.

Слайд 12

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Слайд 13

« Дорожные знаки » Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Слайд 14

способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения.

Слайд 15

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения с помощью драматизации сказок

Слайд 16

Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...

Конспект по теме самообразования в старшей группе № 11 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.В течение года во время проводимых мероп...

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО....

« Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для педагогов «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Современная система образования определяет ребенка как активного участника образовательного процесса, который должен иметь возможность свободу самовыражения, выбора приоритетных направлений развития и...