Планирование работы по безопасности в группе «Радуга»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_bezopasnosti_v_gruppe_raduga.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  работы по безопасности  в группе «Радуга»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей.

Задачи:

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

  • Ребенок и другие люди;
  • Ребенок и природа;
  • Ребенок дома;
  • Ребенок на улицах города.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение  занятий  «Дорожная азбука»

Бережем свое здоровье

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

Рассказы в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.

Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

Безопасный отдых на природе

Формирование основ экологической культуры.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»

Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширение представлений детей о работе ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Формирование умения обращаться за помощью взрослым.

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Закрепление умение называть свой домашний адрес.


Профилактика травматизма и несчастных случаев.

Работа проводится в следующих направлениях:

  • знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

План работы по пожарной безопасности

Перспективное планирование

п/п

Тема занятий

Содержание

Месяц

1.

«Знакомство с профессией пожарного»

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные»

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

Сентябрь

2.

Труд пожарных.

 

 Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Подвижная игра «Огонь»

Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

Октябрь

3.

Пожарная машина

 

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили - бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина.

Ноябрь

4.

Тема: Пожарная машина.

 

 

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину». Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарные». Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Декабрь

5.

«Чем опасен дым».

 

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Январь

6.

Откуда пришёл огонь.

 

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы – источники».

Драматизации -Кошкин дом.

Февраль

7.

Осторожно, электроприборы».


 

Беседа: Как подружиться с  электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники.

Март

8.

Электроприборы.

 

 

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Апрель

9.

Правила пожарной безопасности.

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Беседа: Назови правила тушения пожара.

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом»

Май

10.

Огонь – друг, огонь – враг?

Беседа: Огонь друг или враг?

Рисование пластилином: «Огонь»

Июнь

11.

«А у нас в квартире газ»

Беседа: «Неправильное обращение с газом»

Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку»

Июль

12.

«Действия при возникновении пожара».

Научить детей правильным действиям при возникновении пожара.

Чтение  С. Маршак «Кошкин дом». Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

Шорыгина «Осторожные сказки».

Август

План работы по профилактике детского травматизма

п/п

Тема занятий

Содержание

Месяц

1.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Создание коллажа «На улице города». Беседа с детьми «Как правильно переходить через дорогу». Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел»

Сентябрь

2.

«Грибы – дары леса»

Беседа «Не все полезно, что в рот полезло». Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». Лепка «Грибочки в корзинке» Сюжетные игры «Семья» (сюжеты «Собираем урожай на даче», «Готовим обед», «В лес по ягоды грибы») овощей, фруктов и грибов. Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные автомобили», - Лото «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», - «Какой грибок в кузовок», - «Что где растет?». Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» (главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя военный повез меня в лес», «Ау» и др.).

Октябрь

3.

«Транспорт нашего города»

Наблюдение за транспортом, который виден с территории детского сада. Рисование «Веселый автобус (троллейбус)». Чтение и обсуждение книг С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», А. Усачев «Поливальная машина». Сюжетные игры «Улица города», «Семья» (сюжеты «Ожидаем автобус», «Поездка в цирк и зоопарк», «Скорая помощь спешит к больному»).

Ноябрь

4.

«Когда за окошком зима»

Беседа «Безопасность на участке зимой» (познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со снежной горки) Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Декабрь

5.

«Как избежать беды?»

Конструирование из бумаги «Автобусы и автомобили для гномов». Беседа «Пожарная команда». Сюжетные игры «Семья», «Детский сад», «Больница». «Лед проломился», «Игрушки заболели», «Скорая помощь спешит к пациенту. Игры с правилами: - «Пожарные на учениях», - «Чья команда быстрее потушит пожар», - «Кому, что нужно для работы», - «Помоги доехать до пожара», - «Распутай пожарный кран», - «Опасные – безопасные предметы».

Январь

6.

«Незнакомый человек»

Конструирование из крупного строительного материала. Тема: «Улица города» Беседа «Если дома ты один». Рассматривание и обсуждение материала «Как стать большим», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Февраль

7.

«Будь осторожен!»

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки осторожности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Изготовление коллажа «Опасные предметы».(конструирование из бумаги) Сюжетные игры «Поездка в зоопарк», «Праздник в детском саду». Игры по сюжетам произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

Март

8.

«Дикие животные».

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» ( воспитывать у детей умение делать выводы о поступках персонажей в ходе слушания сказки; формировать умение предвидеть результаты своих поступков). Лепка «Животные в лесу». Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «У медведя во бору»; - «Фигура замри»; - «Волк и зайцы»

Апрель

9.

«Вода – польза и опасность»

Беседа «Полезная и опасная вода» ( дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде). Рисование «Лесное озеро». Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке», - «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности». Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро, ручей – чем они отличаются. Чтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули».

Май

10.

«Домашние животные»

Беседа «Городские животные без хозяина» ( формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными; воспитывать любовь к живым существам). Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри» Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?», «Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк». Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма»

Июнь

11.

«Что такое хорошо?»

Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры. Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!», «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Июль

12.

«Растения – вред и польза»

Беседа «Растения на службе человека» «Ситуации общения: «Зачем мыть овощи и фрукты», «Мойте руки перед едой», «Скорая помощь». Цель: познакомить детей с тем, что фрукты и овощи необходимо тщательно мыть пред едой; побуждать детей делиться личными впечатлениями со взрослыми и сверстниками Игры с правилами «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», «Что где растет?»

Август

Антитеррористическая безопасность

Перспективное планирование

п/п

Тема занятий

Структура обучения

Месяц

1.

«Будь внимательным»

Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»

Сентябрь

2.

«Я хочу жить счастливо»

Организация выставки детских рисунков

Октябрь

3.

Игра - путешествие «Ошибки, которые допускают дети»

Игра  «Похитители и находчивые ребята»

Игра «Куда бежать , если за тобой гонятся».

Д.И. «Опасно - безопасно»

Ноябрь

4.

«От кого ждать помощи»

Д.и.: «Правила поведения или как я должен поступить» Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…»

Декабрь

5.

Подозрительные люди, кто они? «Кто там?»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания.

Моделирование ситуаций:

- Если тебе позвонили в дверь…

- Один  дома.

Январь

6.

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Д/и «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации на улице) Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в детском саду и на улице»

Февраль

7.

«Ребёнок и незнакомый предмет»

«Что такое опасность?»

( Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества).

Д\и «Чего нужно бояться».

Март

8.

«Мамина подруга»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой.

Апрель

9.

«Быстрый и внимательный»

Тренировочная эвакуация

Май

10.

«Защити себя сам»

Занятие - практикум «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях».

Важные советы детям.

Июнь

11.

«Опасность дома и на улице»

Д.И. «Часы безопасности», «Служба спасения», «Будь осторожен!»

Июль

12.

«Военные профессии»

Рассматривание наглядных пособий по материалам.

Август

Дорожная азбука

п/п

Тема занятий

Содержание

Месяц

1.

Виды транспорта

Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. П/и «Мы грузовики»
Д/и «Покажи, что назову» Чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Сентябрь

2.

Я пассажир

Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Игра «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим»

Октябрь

3.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Беседа: (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно) Игра «Аккуратный водитель», аппликация «Светофор»

Ноябрь

4.

Перекресток

Знакомство с светофором, его назначение, сигналы светофора. «Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Игры «Собери светофор» «Самый внимательный»

Декабрь

5.

Первые тайны дорожных знаков

Знакомство детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») Моделирование ситуаций с «Дорожными знаками и перекрестком»

Январь

6.

Азбука улицы: берегите руки ноги, не шалите на дороге

Беседа: «Опасные ситуациями» Игры : «Что перепутал художник?», «Сигнал светофора», загадывание загадок.

Февраль

7.

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Чтение и беседа по книге В.Носова «Автомобиль»

Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»

Чтение стихотворения В. Тимофеева 
Д/и «Найди ошибку»

март

8.

Рассматривание картины «Едим в автобусе».

Беседа по картине. Д/и по картине «Доскажи словечко. Д/и «Мы едим в автобусе». ИЗО – деятельность «Нарисуй дорогу для автобуса». П/и «Водитель автобуса

Апрель

9.

«Участники дорожного движения»

 Беседа . П/и «Сигналы светофора»
Чтение детьми стихотворений о правилах дорожного движения.

Май

10.

«Как появились правила дорожного движения»

Познакомить детей с историей правил дорожного движения.

Конструирование из мягких модулей машины времени по заданной схеме.
Разучивание чистоговорки «Полетели»
Динамическая пауза под музыку «Невесомость»
Презентация «История возникновения транспорта и дорожных знаков»

Июнь

11.

«Новые приключе-ния Буратино»

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Рисование работ на тему «Безопасная дорога» и организация выставки рисунков для малышей.

Июль

12.

«О чём говорят дорожные знаки»

Игра «Что? Где? Когда?»

Стихотворение «Запрещающие знаки» Л. Самашовой. П/и «Аккуратный велосипедист»

Август

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Система работы по безопасности  в группе «Радуга»

Воспитатели: Тарасова Е.В.

Корнеева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 г. Киренска»                Поз...

Паспорт безопасности группы "Радуга"

Паспорт безопасности группы включает подробное описание группы, план эвакуации из группы во всех возможных направлениях, основные правила поведения в наиболее затруднительных ситуациях.  Дан...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современн...

Сценарий сказки «Кошкин дом на новый лад» В подготовительной группе «Радуга» Пожарная безопасность

Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....

Сценарий сказки «Кошкин дом на новый лад» В подготовительной группе «Радуга» Пожарная безопасность

Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....

Проект: "Неделя пожарной безопасности" в средней группе "Радуга"

30 апреля- праздник самых отважных и смелых людей- День пожарной охраны.В детском саду "Сказка" стартовал проект, посвященные этой дате.В рамках реализации проекта были проведены беседы,прак...

КОНСПЕКТ занятия в средней группе «Радуга» «Путешествие по стране Безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помоч...