Планирование работы по безопасности в группе «Радуга»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_bezopasnosti_v_gruppe_raduga.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по безопасности в группе «Радуга»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей.
Задачи:
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Ребенок и другие люди;
- Ребенок и природа;
- Ребенок дома;
- Ребенок на улицах города.
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение занятий «Дорожная азбука»
Бережем свое здоровье
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
Рассказы в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.
Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.
Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.
Безопасный отдых на природе
Формирование основ экологической культуры.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»
Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширение представлений детей о работе ГИБДД.
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Формирование умения обращаться за помощью взрослым.
Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»
Закрепление умение называть свой домашний адрес.
Профилактика травматизма и несчастных случаев.
Работа проводится в следующих направлениях:
- знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
- различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
- ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
- устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
План работы по пожарной безопасности
Перспективное планирование
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Месяц |
1. | «Знакомство с профессией пожарного» | Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные» Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём» | Сентябрь |
2. | Труд пожарных.
| Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Подвижная игра «Огонь» Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой. | Октябрь |
3. | Пожарная машина
| Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили - бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. | Ноябрь |
4. | Тема: Пожарная машина.
| Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину». Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарные». Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». | Декабрь |
5. | «Чем опасен дым».
| Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | Январь |
6. | Откуда пришёл огонь.
| Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы – источники». Драматизации -Кошкин дом. | Февраль |
7. | Осторожно, электроприборы».
| Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. | Март |
8. | Электроприборы.
| Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. | Апрель |
9. | Правила пожарной безопасности. | Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Беседа: Назови правила тушения пожара. Рисование: коллективная работа «Кошкин дом» | Май |
10. | Огонь – друг, огонь – враг? | Беседа: Огонь друг или враг? Рисование пластилином: «Огонь» | Июнь |
11. | «А у нас в квартире газ» | Беседа: «Неправильное обращение с газом» Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку» | Июль |
12. | «Действия при возникновении пожара». | Научить детей правильным действиям при возникновении пожара. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» Шорыгина «Осторожные сказки». | Август |
План работы по профилактике детского травматизма
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Месяц |
1. | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Создание коллажа «На улице города». Беседа с детьми «Как правильно переходить через дорогу». Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» | Сентябрь |
2. | «Грибы – дары леса» | Беседа «Не все полезно, что в рот полезло». Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». Лепка «Грибочки в корзинке» Сюжетные игры «Семья» (сюжеты «Собираем урожай на даче», «Готовим обед», «В лес по ягоды грибы») овощей, фруктов и грибов. Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные автомобили», - Лото «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», - «Какой грибок в кузовок», - «Что где растет?». Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» (главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя военный повез меня в лес», «Ау» и др.). | Октябрь |
3. | «Транспорт нашего города» | Наблюдение за транспортом, который виден с территории детского сада. Рисование «Веселый автобус (троллейбус)». Чтение и обсуждение книг С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», А. Усачев «Поливальная машина». Сюжетные игры «Улица города», «Семья» (сюжеты «Ожидаем автобус», «Поездка в цирк и зоопарк», «Скорая помощь спешит к больному»). | Ноябрь |
4. | «Когда за окошком зима» | Беседа «Безопасность на участке зимой» (познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со снежной горки) Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». | Декабрь |
5. | «Как избежать беды?» | Конструирование из бумаги «Автобусы и автомобили для гномов». Беседа «Пожарная команда». Сюжетные игры «Семья», «Детский сад», «Больница». «Лед проломился», «Игрушки заболели», «Скорая помощь спешит к пациенту. Игры с правилами: - «Пожарные на учениях», - «Чья команда быстрее потушит пожар», - «Кому, что нужно для работы», - «Помоги доехать до пожара», - «Распутай пожарный кран», - «Опасные – безопасные предметы». | Январь |
6. | «Незнакомый человек» | Конструирование из крупного строительного материала. Тема: «Улица города» Беседа «Если дома ты один». Рассматривание и обсуждение материала «Как стать большим», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка». | Февраль |
7. | «Будь осторожен!» | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки осторожности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Изготовление коллажа «Опасные предметы».(конструирование из бумаги) Сюжетные игры «Поездка в зоопарк», «Праздник в детском саду». Игры по сюжетам произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» | Март |
8. | «Дикие животные». | Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» ( воспитывать у детей умение делать выводы о поступках персонажей в ходе слушания сказки; формировать умение предвидеть результаты своих поступков). Лепка «Животные в лесу». Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «У медведя во бору»; - «Фигура замри»; - «Волк и зайцы» | Апрель |
9. | «Вода – польза и опасность» | Беседа «Полезная и опасная вода» ( дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде). Рисование «Лесное озеро». Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке», - «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности». Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро, ручей – чем они отличаются. Чтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули». | Май |
10. | «Домашние животные» | Беседа «Городские животные без хозяина» ( формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными; воспитывать любовь к живым существам). Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри» Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?», «Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк». Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма» | Июнь |
11. | «Что такое хорошо?» | Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры. Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!», «Как вести себя с незнакомыми людьми» | Июль |
12. | «Растения – вред и польза» | Беседа «Растения на службе человека» «Ситуации общения: «Зачем мыть овощи и фрукты», «Мойте руки перед едой», «Скорая помощь». Цель: познакомить детей с тем, что фрукты и овощи необходимо тщательно мыть пред едой; побуждать детей делиться личными впечатлениями со взрослыми и сверстниками Игры с правилами «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», «Что где растет?» | Август |
Антитеррористическая безопасность
Перспективное планирование
№ п/п | Тема занятий | Структура обучения | Месяц |
1. | «Будь внимательным» | Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома» | Сентябрь |
2. | «Я хочу жить счастливо» | Организация выставки детских рисунков | Октябрь |
3. | Игра - путешествие «Ошибки, которые допускают дети» | Игра «Похитители и находчивые ребята» Игра «Куда бежать , если за тобой гонятся». Д.И. «Опасно - безопасно» | Ноябрь |
4. | «От кого ждать помощи» | Д.и.: «Правила поведения или как я должен поступить» Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…» | Декабрь |
5. | Подозрительные люди, кто они? «Кто там?» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания. Моделирование ситуаций: - Если тебе позвонили в дверь… - Один дома. | Январь |
6. | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Д/и «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации на улице) Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в детском саду и на улице» | Февраль |
7. | «Ребёнок и незнакомый предмет» | «Что такое опасность?» ( Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества). Д\и «Чего нужно бояться». | Март |
8. | «Мамина подруга» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой. | Апрель |
9. | «Быстрый и внимательный» | Тренировочная эвакуация | Май |
10. | «Защити себя сам» | Занятие - практикум «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях». Важные советы детям. | Июнь |
11. | «Опасность дома и на улице» | Д.И. «Часы безопасности», «Служба спасения», «Будь осторожен!» | Июль |
12. | «Военные профессии» | Рассматривание наглядных пособий по материалам. | Август |
Дорожная азбука
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Месяц |
1. | Виды транспорта | Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. П/и «Мы грузовики» | Сентябрь |
2. | Я пассажир | Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Игра «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим» | Октябрь |
3. | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Беседа: (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно) Игра «Аккуратный водитель», аппликация «Светофор» | Ноябрь |
4. | Перекресток | Знакомство с светофором, его назначение, сигналы светофора. «Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Игры «Собери светофор» «Самый внимательный» | Декабрь |
5. | Первые тайны дорожных знаков | Знакомство детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») Моделирование ситуаций с «Дорожными знаками и перекрестком» | Январь |
6. | Азбука улицы: берегите руки ноги, не шалите на дороге | Беседа: «Опасные ситуациями» Игры : «Что перепутал художник?», «Сигнал светофора», загадывание загадок. | Февраль |
7. | «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Чтение и беседа по книге В.Носова «Автомобиль» Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности» Чтение стихотворения В. Тимофеева | март |
8. | Рассматривание картины «Едим в автобусе». | Беседа по картине. Д/и по картине «Доскажи словечко. Д/и «Мы едим в автобусе». ИЗО – деятельность «Нарисуй дорогу для автобуса». П/и «Водитель автобуса | Апрель |
9. | «Участники дорожного движения» | Беседа . П/и «Сигналы светофора» | Май |
10. | «Как появились правила дорожного движения» | Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Конструирование из мягких модулей машины времени по заданной схеме. | Июнь |
11. | «Новые приключе-ния Буратино» | Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Рисование работ на тему «Безопасная дорога» и организация выставки рисунков для малышей. | Июль |
12. | «О чём говорят дорожные знаки» | Игра «Что? Где? Когда?» Стихотворение «Запрещающие знаки» Л. Самашовой. П/и «Аккуратный велосипедист» | Август |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Система работы по безопасности в группе «Радуга»
Воспитатели: Тарасова Е.В.
Корнеева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 г. Киренска» Поз...
Паспорт безопасности группы "Радуга"
Паспорт безопасности группы включает подробное описание группы, план эвакуации из группы во всех возможных направлениях, основные правила поведения в наиболее затруднительных ситуациях. Дан...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современн...
Сценарий сказки «Кошкин дом на новый лад» В подготовительной группе «Радуга» Пожарная безопасность
Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....
Сценарий сказки «Кошкин дом на новый лад» В подготовительной группе «Радуга» Пожарная безопасность
Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....
Проект: "Неделя пожарной безопасности" в средней группе "Радуга"
30 апреля- праздник самых отважных и смелых людей- День пожарной охраны.В детском саду "Сказка" стартовал проект, посвященные этой дате.В рамках реализации проекта были проведены беседы,прак...
КОНСПЕКТ занятия в средней группе «Радуга» «Путешествие по стране Безопасности»
Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помоч...