Презентация ПДД
презентация по обж

Презентация ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pdd.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика обучения дошкольников правилам дорожного движения» Составитель : Ковалевская Лариса Станиславовна Инструктор по физической культуре

Слайд 2

К.Д.Ушинский «Образование уменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ АКТУАЛЬНА И СОВРЕМЕННА, ЕЁ РЕШЕНИЕ ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ОСОЗНАННЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, И КАК СЛЕДСТВИЕ – СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ.

Слайд 4

П. Д. Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения, которое действует во всяком живом существе, нисколько не указывает детям на будущую опасность, которую или следует обходить, или следует встречать осторожно и с вниманием к себе и к обстоятельствам. Для них опытность служит источником предосторожности. Но самостоятельная опытность ребёнка должна идти рука об руку с разумом воспитателя, который помогает ему смотреть вперёд и различать, что опасно и что безопасно».

Слайд 5

ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ; ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВЫЕ НАВЫКИ СОБЛЮДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ОТСЛЕЖИВАТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА; ПРИМЕНЯТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦАХ И ВО ДВОРАХ; ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИВЛЕКАТЬ ВЗРОСЛЫХ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГРАМОТНЫХ УЧАСНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Слайд 6

ЭТАПЫ: 1 этап – подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов. 2 этап – информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3 этап – обобщающий: Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов.

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: познавательного характера; дидактические и развивающие игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры; рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций; занятия экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; просмотр кукольных спектаклей; беседы по темам; просмотр тематических мультфильмов; подвижные игры на развитие координации движений; чтение произведений.

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: оформление наглядной агитации; групповые родительские собрания; совместные экскурсии; привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий; организация тематических выставок совместного с детьми творчества .

Слайд 9

Физминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, ( Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. ( Дети встают, ходьба на месте маршируя ). Красный свет нам «Стой!» кричит, ( Дети стоят на месте ). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, ( Рывки руками под грудью ). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора!!! ( Приседания) . Вот зеленый загорелся, ( Руки поднять вверх ). Можно нам идти вперед, ( Ходьба на месте маршируя ). Будь смелее пешеход.

Слайд 10

Рекомендации для родителей 1.Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя. 2.Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. 3.Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов. 4.Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом. 5.Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД. Рекомендации юному пешеходу 1.Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет. 2.Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности. 3.Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта. 4.Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта. 5.Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Слайд 11

Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения: I младшая группа Задачи: Формировать у детей пространственную ориентировку. Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Обучать различать красный и зеленый цвета. II младшая группа Задачи: Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета. Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта. Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери). Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Слайд 12

Средняя группа Задачи: Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае. Учить изображать на рисунке сигналы светофора. Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Слайд 13

Старшая группа свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения. Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; н Задачи : Учить детей н аблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Слайд 14

Подготовительная группа Задачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Слайд 15

ВЫВОД: Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...