Методическая разработка по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа)

Цикл бесед и дидактическая игра по обучению детей

правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Щербакова Яна Витальевна

Цикл бесед и дидактическая игра по обучению детей

правилам дорожного движения

     Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

     Рост количества транспортных средств, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автомагистралях являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

     Детский сад является самой первой ступенью в системе образования, поэтому педагогический коллектив детского сада особое внимание уделяет обучению детей Правилам дорожного движения. С самого раннего возраста необходимо формировать умения и понимание детей безопасного поведения на улице дороге и в транспорте.

     Знакомя детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

     Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе образования, был создан проект по теме: «Дорога без опасности».

Цель: Содействовать формированию знаний о правилах поведения на дороге; довести до автоматизма применение знаний о правилах поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

  • Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  • Воспитывать в детях ответственных пешеходов;
  • Знакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
  • Обеспечивать стойкое усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на проезжей части;
  • Закреплять знания типах светофоров – для автомобилей и пешеходов;
  • Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
  • Создавать условия для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей в игровой форме;
  • Содействовать развитию речи и обогащению словаря детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дать осознанные знания основных Правила дорожного движения
  • Содействовать умению определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
  • Сформировать умения дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
  • Сформировать навык воспринимать дорожную информацию и выполнять требования Правил дорожного движения.
  • Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между детским садом и родителями.

Тематическое планирование

непрерывной образовательной деятельности

День недели

Утро

Вечер

1 неделя

Понедельник

Развитие речи «Для чего нужны Правила дорожного движения

Мониторинг детей по Правилам дорожного движения

Чтение литературы: В.Лиходед «Уроки светофора».

Раскраски.

Информирование родителей о начале Проекта «Дорога без опасности».

Выдача анкет.

Вторник

Беседа «В темное время суток – носим световозвращающий знак».

Художственно-эстетическое развитие (Рисование)

«Транспортный светофор»

Чтение литературы: С. Михалков «Моя улица».

Сюжетно-ролевые игры: «Водители».

Привлечение родителей к социальному проекту  Российской Госавтоинспекции «Засветись!».

Среда

 Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения»

Художственно-эстетическое развитие (Лепка)

«Регулировщик»

 Дидактические игра: «Правила дорожного движения».

Подвижная игра «Светофор».

Рекомендация родителям обратить внимание на папку-передвижку «Правила дорожного движения».

Четверг

Познавательное развитие:

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Просмотр обучающего мультфильма «Светофор»

Пятница

 Познаватльное развитие (Конструирование) «Перекресток»

Раскраски

Дидактическая игра «Дорога без опасности»

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения.

Рекомендация родителям совершить экскурсию по улицам города с рассматриванием дорожных знаков.

2 неделя

Понедельник

Развитие речи «Составление творческого рассказа « Что случилось бы, если бы не было првил дорожного движения?»

Рассказы детей «Что я видел на экскурсии по улицам города»

Рекомендация родителям обратить внимание на информационный стенд «Это важно»

Вторник

Художственно-эстетическое развитие (Рисование)

«Пешеходный светофор»

Рассматривание обучающих карточек с иллюстрациями «Правила дорожного движения». Проблемная игровая ситуация «Поломка на дороге».

 Сюжетно-ролевая игра «Станция техобслуживания»

Среда

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов к совместной деятельности с родителями по Правилам дорожного движения    «Путешествие в страну знаков»

Пословицы и поговорки, загадки о Правилах дорожного движения.

Театрализация «Сценки по ПДД»

Четверг

 Познавательное развитие

«Волшебные огоньки» (с элементами познавательно-исследовательской деятельности –световозвращатели и фонарики)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Изготовление брелока «Скорость не главное»

Совместной деятельности с родителями по Правилам дорожного движения    «Путешествие в страну знаков»

Пятница

Познавательное развитие (Конструирование) «Перекресток»

Беседа «Перекресток и пешеходный переход» (с использованием макета).

Подведение итогов проекта.

Рассматривание рисунков, макета, книг, раскрасок, игр, обучающих картинок.

Условия и особенности реализации, предварительная работа по подготовке, организации  цикла бесед «Дорога без опасности»

  1. НОД по познавательному развитию «Дорога без опасности, проведение бесед с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах, решение проблемных задач 
  2. Организация игровой деятельности: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Дорога без опасности!», «Правила Дорожного движения», «Правила дорожного движения и поведения в транспорте», «Поставь дорожный знак», «Собери знак», «Узнай по описанию». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».
  3. Тематическое планирование (Приложение 1)
  4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Пополнение предметно-развивающей среды.

6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

7. Размещение папок-передвижек с информацией и рекомендациями о Правилах дорожного движения для родителей.

8. Размещение информации о Правилах дорожного движения «Это важно».

9. Анкетирование родителей.

10. Экскурсия с родителями по улицам города с рассматриванием дорожных знаков.

11.Физкультурные минутки, динамические паузы.

12. Театрализация «Сценки по ПДД»

13.Рисование «Светофор на пешеходном переходе»

14. Аппликация: изготовление брелока «Скорость не главное»»

15.Конструирование «Перекресток»

16. Обогащение картотеки игр, загадок, стихотворений, кроссвордов по теме Правила дорожного движения»

Беседа с детьми  «Путешествие в страну знаков»

(разгадывание кроссворда)

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Оборудование: Загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», интерактивная игра «Разгадай кроссворд», картинки «Дорожные знаки», карточки с вопросами, медали.

Воспитатель: Отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков. Готовы?   Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда неправильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Люди идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2

1. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

   А) Папина и мамина.

   Б) Транспорт специального назначения (Пожарная, Полицейская, машина МЧС, «Скорая  помощь»).

   В) Все машины не могут.

2. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов и какого они цвета?

   А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

   Б) Один цвет (красный).

   В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

   А) Красный.

   Б) Мигающий.

   В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

    А) возле своего дома

    Б) на проезжей части

    В) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

  А) Приветствовать знакомых.

   Б) Жонглировать.

   В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

   А) Запрещает движение.

   Б) Предупреждает об опасности.

   В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

   А) В сухую погоду.

    В)  В дождливую.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

Воспитатель: Молодцы! А чтоб лучше все запомнить -  расскажем стихи.

1-й ребёнок.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребёнок:

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3-ребёнок:

По городу, по улице
 Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4-ребёнок:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Задание 3. Работа на интерактивной доске «Разгадай кроссворд»

Дети отвечают на вопросы, воспитатель заполняет графы кроссворда на интерактивной  доске (Приложение 2).

Задание 4. Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (
«Дети»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (
«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? (
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (
«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! (
«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...(
«Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно (
«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (
«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (
«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? (
«Пункт первой медицинской помощи»)

Задание 5. «Сложи знак из частей».

 Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

Наша игра закончилась. Мы выяснили, что ребята и хорошо знают Правила дорожного движения..

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем:
«До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Беседа с детьми  «Светофор»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,

полученные ранее в практической деятельности;

- закреплять знание детей видов транспорта;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил

безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Материал для НОД: «Светофор», 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезные знаки. Знак «Остановка общественного транспорта». Не до конца нарисованные знаки «Дети», «Велосипедисты» на каждого ребёнка. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа.

Экскурсия с родителями по улицам города. Рассматривание дорожных знаков
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг «Светофор» и он хочет рассказать нам про дорожные знаки, которых на улицах нашего города очень много. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. Вы были на экскурсии с родителями по улицам города и рассматривали дорожные знаки. С некоторыми познакомимся сегодня. Как вы думаете, зачем нужно знать знаки? (Ответы детей).
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, жёлтые. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.
Указательные знаки. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Вот хорошо знакомые вам знак «Пешеходный переход». Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой. Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от снега фонарей или фар автомобиля.
Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».
Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?
Дети: Остановка общественного транспорта.
Воспитатель:   А это предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой, окрашенные в жёлтый цвет. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?
Дети: Потому что они предупреждают о чём-то.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход». Этот знак  предназначен  только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход».
Знак «Дорожные работы». Предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуарах и водитель должен быть очень осторожным.
Знак «Дети» устанавливаются у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Запрещающие знаки. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Этот единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой.
Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движения только в одном направлении.
Знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Гостиница», «Автозаправочная станция».

А хотите ли вы поиграть?
Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Пять различных человечков Вам встречаются в пути. А какой из них позволит Вам дорогу перейти Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат, Вот они, все пять подряд. Выберите среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».
(Дети выполняют задание).
А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки, воспитатель задаёт им вопросы о собранных знаках).
Воспитатель: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
(Ответы детей)
Что ж, отлично отвечали.
И заданья выполняли.
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Сегодня мы разобрались и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить с дорожными знаками своих друзей. А теперь давайте попрощаемся со «Светофором» и будем вновь ждать его в гости.

Игра по методу – «Круги Луллия»

Игра, которая представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливаются стрелки. Количество кругов в младшей группе – 2, с возрастом идет увеличение. Свободное вращение частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора.

Эта игра очень удобна в использовании. Не требуют строгого соблюдения правил игры.

Изображение выглядит как стол, часы  Автоматически созданное описание

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- формирование навыков безопасного поведения на проезжей части.

-способствовать умению ориентироваться в дорожных знаках.

-развить познавательные процессы для правильной и безопасной ориентации на дорогах города.

- способствовать развитию восприятия, памяти ,мышления и внимания.

- развивать сенсомоторные навыки.

 «Дорожные знаки»

Детям задают вопросы:

- Это предупреждающий знак?

- Этоинформационный знак?

- На нём изображён  автобус/трамвай?

- На нём изображён  человечек?

- Какой цвет соответствует предупреждающему знаку?

- Какой цвет соответствует информационному знаку?

Ребёнку предстоит найти подходящий ответ на вопрос при помощи данной игры.

«В стране Светофории»

Круги Луллия состоящие из 2-х дисков и 2-х стрелок красного и синего цвета соответствующие группе знака (информационный или предупреждающий).

1 диск – картинки с изображением дорожных знаков (  дети, железно-дорожный переезд со шлагбаумом , подземный переход , автобусная остановка , трамвайная остановка , дорожные работы , место стоянки, пешеходный переход, )

2 диск – ситуативные картинки характерные названию каждого знака.

Детям предстоит по заданию взрослого соотнести картинки с изображением дорожных знаков, которые расположены на малом диске с подходящими им ситуативными картинками расположенными на большом диске, выбрав при этом правильный цвет стрелки соответствующий группе знака (информационный или предупреждающий).

Заключение

На заключительном этапе (после тематических бесед) прошла, запланированная совместная деятельность с родителями «Путешествие в страну дорожных знаков».

Во время ее проведения у детей появилась возможность применить все полученные знания и навыки, у родителей возможность оценить, насколько хорошо дети знают Правила дорожного движения и умеют их применять, а воспитатели смогли оценить, насколько   дети усвоили материал.  Жизнь и здоровье ребенка – это самое ценное, что есть у нас с вами. Как никогда актуально и важно подготовить каждого ребенка к жизни вне сада каждый день. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Однако, они написаны доступным языком только для взрослых. Предложенный вариант бесед с использование разных форм – это возможность уже со старшего возраста построить воспитательный процесс с целью доведения действий детей до автоматизма. Чтобы в стрессовой ситуации на дороге ребенок мог интуитивно выбрать верную тактику действия. Используемые в ходе работы ситуативные формы обучения, специальное создание проблемных ситуаций, разнообразие приемов и средств, творчество, неформальность обстановки, совместная деятельность с родителями, позволяют ребенку максимально вжиться в роль самостоятельного ответственного пешехода, создавать модель поведения на дороге.

В итоге хочется отметить, что у детей формируется субъектная позиция в данной области знаний, они испытывают радость успеха при решении проблем, создаётся  внутренняя мотивация к освоению нового. Исчезает страх перед дорожными проблемными ситуациями, снижается фактор тревожности ребёнка , а значит, ребенку будет обеспечена безопасность на дорогах.  

Список литературы:

  • «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 144 с.
  • «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах» Г.А. Галеева, С.М. Гафарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
  • «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина – Москва: «Мозаика-синтез», 2011. – 80 с.
  • «Научи меня понимать светофор» И. Знаменская, 2004. – 8 с.
  • «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» И.Н.Павленко,               Н.Г. Родюшкина – Москва: «Творческий центр», 2005. – 176 с.
  • Хромцова Т. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице.- М. «Центр педагогического образования».2007
  • Извекова Н., Медведева Л. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. «Творческий центр Сфера»,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»

        Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...