Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
методическая разработка по теме

Евдакова Таисия Юрьевна

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

Евдакова Т.Ю., старший  воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 29 «Золушка» г. Губкин Белгородской области

Программное содержание:

-закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»;

-дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается

 только на специально отведённых местах-остановках, обозначенных    

 специальным указателем;

-воспитывать культуру  поведения в общественном транспорте,  

 вежливое отношение друг к другу;

-активизировать глагольный словарь.

Материал:

детские стульчики, изображающие салон автобуса,2-3 стойки с указателями автобусных остановок, 2-3 стойки с любыми дорожными знаками; картинки с изображением ситуаций в транспорте; коробка  с вырезанным отверстием, изображающая гараж, игрушечный автобус, рули, картинки - одна, где изображена остановка в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., «светофорчики» красного и зелёного цветов, эмблемки прямоугольной формы с одной стороны- указатель автобуса, с другой- улыбка (аппликация) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  мне загадали загадку, но я не знаю ответа.              Может, вы мне поможете?

             Дом по улице идёт,

             На работу всех везёт.

             Не на курьих тонких ножках,

             А в резиновых сапожках.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми  

    «воротами») находится правильный ответ. Мы откроем ворота и

    проверим, отгадали или нет. Ребёнок достаёт из коробки

    автобус.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли водитель автобуса

    останавливаться там, где захочет? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет. Автобус останавливается в специально

   отведённых для остановок местах, которые обозначаются    

   указателем «автобусная остановка» (показывает указатель).

   Чтобы его лучше было видно издали, указатель имеет ярко

   жёлтый цвет, на котором написана буква «А», что означает-

   внимание, остановка автобуса. А теперь вы будете водителями

   автобуса.

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками и указателями автобусных остановок. Дети-водители едут, по сигналу подъезжают к указателю остановки. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках

   Но не только указатель указывает место остановки.    

   Как вы думаете, автобус может останавливаться на проезжей  

   части. Почему нет?( дети размышляют, объясняют свои

   предположения).

   -Если автобус остановится на проезжей части, он будет мешать

   мимо проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут

   подвергаться опасности. Чтобы этого не происходило, на

   автобусных остановках  делают специальные заезды, которые

   называются «карманами». Благодаря таким «карманам»

   остановившийся автобус никому не мешает, а пассажиры выходят

   спокойно на тротуар.

Дидактическая игра «Водитель на остановка». На доске выставляется несколько картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части,  на пешеходном переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А теперь пора нам прокатиться в автобусе. Как  

    называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры).

   -А может автобус ехать без шофёра? (ответы детей).

   -Тогда нам надо выбрать шофёра. (Ребёнок-шофёр занимает место  

   «за рулём»).

   -А каким должен быть шофёр? (внимательным, вежливым и др.)

   -А каким должен быть пассажир? (воспитанным, вежливым,

    добрым, культурным и др.)

   -Проходите в автобус и занимайте места.(Стульчики расставлены

    в два ряда).  

   -Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-

    нельзя»:

   1.Разговаривать с водителем во время движения…

   2.Ходить по автобусу во время движения…

   3.Уступать место старшим…

   4.Высовываться в окно, когда автобус едет…

   5.В автобусе громко разговаривать, кричать…

   6.В автобусе вести спокойно…

   7.Становиться ногами на сиденье…

   8.Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все правила поведения

   в общественном транспорте и никто вам не сделает замечание.

   Мы подъезжаем к остановке. Выходите.

Физкультминутка.

С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд, -ходьба на месте

Ворона-мама строгая- учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава.    –повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

А в травке за обочиной заняться по прыжкам,  -прыжки на месте

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:

Дорога не тропинка, дорога не канава.    –повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Сказать мне больше нечего, для всех один закон- плечи вверх-вниз

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, -хлопки в ладоши

И правила дорожные как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава.    –повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

   

Воспитатель: Зарядились? Молодцы. А теперь снова занимаем места  

   и отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Кто

   назовёт больше слов».

   Вопрос: что может делать автобус?

   Ответы детей: ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять,    

   проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать и др.

Воспитатель:  Для того, чтобы закрепить ваши знания о правилах

   поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите

   картинки и ответьте, так должно быть или нет и почему.

   Детям предлагается взять светофорчики. Если на картинке  

   ситуация, как нужно вести в общественном транспорте - поднять

   зелёный светофорчик, если нет, то красный.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных

   ситуаций, например:

   -В автобусе мальчик сидит, а старушка стоит;

   -Ребёнок  ногами стал на сиденье;

   -Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;

   -Мальчик в автобусе ест мороженое;

   -Мальчик уступаем место старику и др.

    Дети объясняют ситуацию, делают выводы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из  

   автобуса». Вспомним, что нового вы узнали.(Ответы    детей).

   -А какое настроение у вас было на занятии?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дарит детям эмблемки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по правилам дорожного движения "Едем, едем по дорожке"

Доставить детям радость, прививать навыки безопасного поведения на дорогах, развивать двигательную активность в игровой доступной для младших дошкольников форме....

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем!». Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка для закрепления знаний у  детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения....

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...