Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
методическая разработка по теме

Евдакова Таисия Юрьевна

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

Евдакова Т.Ю., старший  воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 29 «Золушка» г. Губкин Белгородской области

Программное содержание:

-закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»;

-дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается

 только на специально отведённых местах-остановках, обозначенных    

 специальным указателем;

-воспитывать культуру  поведения в общественном транспорте,  

 вежливое отношение друг к другу;

-активизировать глагольный словарь.

Материал:

детские стульчики, изображающие салон автобуса,2-3 стойки с указателями автобусных остановок, 2-3 стойки с любыми дорожными знаками; картинки с изображением ситуаций в транспорте; коробка  с вырезанным отверстием, изображающая гараж, игрушечный автобус, рули, картинки - одна, где изображена остановка в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., «светофорчики» красного и зелёного цветов, эмблемки прямоугольной формы с одной стороны- указатель автобуса, с другой- улыбка (аппликация) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  мне загадали загадку, но я не знаю ответа.              Может, вы мне поможете?

             Дом по улице идёт,

             На работу всех везёт.

             Не на курьих тонких ножках,

             А в резиновых сапожках.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми  

    «воротами») находится правильный ответ. Мы откроем ворота и

    проверим, отгадали или нет. Ребёнок достаёт из коробки

    автобус.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли водитель автобуса

    останавливаться там, где захочет? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет. Автобус останавливается в специально

   отведённых для остановок местах, которые обозначаются    

   указателем «автобусная остановка» (показывает указатель).

   Чтобы его лучше было видно издали, указатель имеет ярко

   жёлтый цвет, на котором написана буква «А», что означает-

   внимание, остановка автобуса. А теперь вы будете водителями

   автобуса.

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками и указателями автобусных остановок. Дети-водители едут, по сигналу подъезжают к указателю остановки. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках

   Но не только указатель указывает место остановки.    

   Как вы думаете, автобус может останавливаться на проезжей  

   части. Почему нет?( дети размышляют, объясняют свои

   предположения).

   -Если автобус остановится на проезжей части, он будет мешать

   мимо проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут

   подвергаться опасности. Чтобы этого не происходило, на

   автобусных остановках  делают специальные заезды, которые

   называются «карманами». Благодаря таким «карманам»

   остановившийся автобус никому не мешает, а пассажиры выходят

   спокойно на тротуар.

Дидактическая игра «Водитель на остановка». На доске выставляется несколько картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части,  на пешеходном переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А теперь пора нам прокатиться в автобусе. Как  

    называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры).

   -А может автобус ехать без шофёра? (ответы детей).

   -Тогда нам надо выбрать шофёра. (Ребёнок-шофёр занимает место  

   «за рулём»).

   -А каким должен быть шофёр? (внимательным, вежливым и др.)

   -А каким должен быть пассажир? (воспитанным, вежливым,

    добрым, культурным и др.)

   -Проходите в автобус и занимайте места.(Стульчики расставлены

    в два ряда).  

   -Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-

    нельзя»:

   1.Разговаривать с водителем во время движения…

   2.Ходить по автобусу во время движения…

   3.Уступать место старшим…

   4.Высовываться в окно, когда автобус едет…

   5.В автобусе громко разговаривать, кричать…

   6.В автобусе вести спокойно…

   7.Становиться ногами на сиденье…

   8.Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все правила поведения

   в общественном транспорте и никто вам не сделает замечание.

   Мы подъезжаем к остановке. Выходите.

Физкультминутка.

С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд, -ходьба на месте

Ворона-мама строгая- учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава.    –повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

А в травке за обочиной заняться по прыжкам,  -прыжки на месте

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:

Дорога не тропинка, дорога не канава.    –повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Сказать мне больше нечего, для всех один закон- плечи вверх-вниз

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, -хлопки в ладоши

И правила дорожные как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава.    –повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

   

Воспитатель: Зарядились? Молодцы. А теперь снова занимаем места  

   и отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Кто

   назовёт больше слов».

   Вопрос: что может делать автобус?

   Ответы детей: ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять,    

   проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать и др.

Воспитатель:  Для того, чтобы закрепить ваши знания о правилах

   поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите

   картинки и ответьте, так должно быть или нет и почему.

   Детям предлагается взять светофорчики. Если на картинке  

   ситуация, как нужно вести в общественном транспорте - поднять

   зелёный светофорчик, если нет, то красный.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных

   ситуаций, например:

   -В автобусе мальчик сидит, а старушка стоит;

   -Ребёнок  ногами стал на сиденье;

   -Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;

   -Мальчик в автобусе ест мороженое;

   -Мальчик уступаем место старику и др.

    Дети объясняют ситуацию, делают выводы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из  

   автобуса». Вспомним, что нового вы узнали.(Ответы    детей).

   -А какое настроение у вас было на занятии?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дарит детям эмблемки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по правилам дорожного движения "Едем, едем по дорожке"

Доставить детям радость, прививать навыки безопасного поведения на дорогах, развивать двигательную активность в игровой доступной для младших дошкольников форме....

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем!». Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка для закрепления знаний у  детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения....

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…». Показывают дети старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...