Методы и приемы обучения ПДД
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Кириллова Марина Викторовна

Использование разных форм и методов по обучению ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pdd.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и технологии обучения детей правилам дорожного движения.

Воспитатель: Кириллова Марина Викторовна

Подготовительная группа ,6-7 лет

Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

-через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

-в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

В своей работе я использую разные формы и методы:

- наглядные – наблюдения за транспортом и пешеходами, целевые прогулки; иллюстративный материал: рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов, где изображены опасные ситуации, к примеру во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.

- словесные – беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, решение логических задач, проблемных вопросов;

- практические - организация разных видов игр: настольно – печатные игры ( игра «Собери знак», - закрепляет  знание дорожных знаков и правила их выполнения, развивает память, внимание, мышление.);дидактические игры (Детское домино «Дорога», лото «Дорожные знаки» – дети учатся строить дорогу и быстро запоминают знаки.), развивающие игры, обучающие игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры (Красный, желтый, зеленый).

В работе применяются такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение.

 Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении ,лепке и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Педагогические технологии:

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций (Игры с машинками, проговаривание действий. Упражнения на развитие глазомера и бокового зрения, игры с макетами когда на макете улицы дети сами создают опасные и безопасные дорожные ситуации и объясняют свою точку зрения. Играя, с макетом они, ставят себя в условия выполнения различных ролей: пешехода, водителя, регулировщика.)

=Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) Данная технология способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению

1.Что произойдет, если сломается на перекрёстке светофор?

2. Как помогает человеку транспорт?

3. Что будет, если исчезнут дорожные знаки?

4. Что бывает, когда люди не соблюдают правила дорожного движения?

Здоровьесберегающие технологии которые способствуют физическому развитию и укреплению здоровья ребенка. Например, путем многократных упражнений отрабатываю действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Игры-соревнования: «Водители, на старт», «Чья машина», «Передай жезл»,

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или в тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; (развитие правильной ориентации детей в пространстве , определение местонахождения предметов :справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу, их размеры, учить сравнивать предметы по этим параметрам.)

- интерактивные технологии; мультимедийные презентации, просмотр обучающих мультфильмов; «Уроки тетушки Совы», «Смешарики», «Академия светофорчика »; видеоролики. Презентации: «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Знай правила движения», «Наш друг - светофор; видеороликов: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки и правила»

-Игровые технологии: организация ролевых игр «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители»

- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

- Технология проблемного обучения. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаю детям. В своей работе чаще всего использую таки проблемные ситуации: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Что там за порогом дома?», «Как переходить улицу?», «На остановке общественного транспорта»

4.Работа с родителями.

В группе для родителей оформлен уголок «Безопасность», где помещаются рекомендации и советы для родителей, занимательные игры для детей, папки – передвижки. Во время бесед, консультаций, анкетирования выясняется, насколько хорошо сами родители ориентируются в вопросах воспитания правил культуры поведения на дорогах. («О значении обучения детей школьного возраста Правилам дорожного движения» "Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного Травматизма». «Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге». «Взрослый пешеход - пример для подражания ребенку». «Правила поведения детей в летнее время». «Безопасный город»

Используются Досуговые формы: конкурсы и мероприятия по ПДД.

На родительском собрании можно использовать методы в их совокупности, например беседу, анализ педагогических ситуаций, просмотр видеоматериалов, детских работ, игровые методы активизации родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям"

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям» ...

: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.

План Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника.  Классификация методов обучения.  Методика использования приемов обучения в разны...

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах

На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения    Дет...