Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности младших дошкольников
статья (младшая группа)

Курина Людмила Николаевна

В статье идет речь о формировании основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивной технологии "Говорящая стена", о ее внедрении в предметно - развивающую среду группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Говорящая стена"18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «говорящая стена», как средство организации работы

по формированию основ безопасности младших дошкольников

             В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

           Одним из элементов предметно – развивающей среды нашей группы является интеллектуальная «Говорящая» стена. Суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.  Технология представляет собой развивающую стену, которая включена в предметно – развивающую среду группы. Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. Тематика меняется в зависимости от интереса ребенка в первую очередь. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

             Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

             С применением данной технологии решаются важные задачи:

- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников; 

- создает благоприятные условия для созерцания и восприятия нужной информации;

- создает условия для самостоятельной деятельности.

             Для решения задач по формированию основ безопасности у ребят нашей группы, используется интеллектуальная «говорящая» стена.

Работа проводится групповая, индивидуальная, в парах, как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

Наша интеллектуальная «говорящая» стена представляет собой полотно ковролина, где

детей встречает мультипликационный герой Незнайка (понятный детям по возрасту), по просьбе которого решаются проблемные ситуации.

По теме Безопасность, при помощи «говорящей» стены проводим работу по трем направлениям:

  1. Безопасность дома;
  2. Безопасное поведение в детском саду;
  3. Безопасное поведение на улице в зимний период.

Наполняемость нашей «говорящей» стены составляют демонстрационный материал и дидактические игры по теме.

Для решения задач по теме, мы проводим следующие дидактические игры:

«Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

«Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

«Опасно - неопасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

«Можно - нельзя»

(с использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения.

«Собери картинку»

Цель: составить целое изображение из частей, объяснить суть предлагаемого сюжета, помочь запомнить данные правила.

«Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать предметы на картинках, развивать умение выделять лишний предмет. Закреплять знания об опасных предметах.

«Круги Луллия» по темам: «Безопасность дома», «Безопасное поведение в детском саду»

Цель: учить описывать выбранную ситуацию, делая вывод опасна она или нет.

«Найди и обведи опасный предмет»

Цель: учить видеть и выделять опасный предмет, развивать моторику.

«Как уберечь себя от коронавируса»

Цель: формировать навыки безопасного поведения в современной жизни.

Таким образом, при помощи интерактивной технологии «Говорящая стена», беседуя и играя, мы решаем задачи по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3—4 лет в детском саду и семье

Основное содержание работы представлено следующими темами — «Безопасность ребёнка на улице». — «Здоровье ребёнка». — «Безопасность в помещении». ...

Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3—4 лет в детском саду и семье

Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет. Данный материал может быть полезен педагогам и родителям....