Методика изучения способности ребенка к осуществлению безопасного поведения Авдеевой Н. Н.
методическая разработка по обж

Фролова Елена Андреевна

наличие системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях, средствах их предупрежденя и преодоления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика изучения способности ребенка к осуществлению безопасного поведения Авдеевой Н. Н.

Наличие системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях, средствах их предупреждения и преодоления

Ребенок демонстрирует знание:

1) фамилии, имени, возраста, адреса,

2) фамилий имен родителей, места их работы и т.д.),

3) некоторых источников опасности (предметы бытовой техники, инструменты, используемые дома и в ДОУ, например, утюг, чайник, мясорубка, терка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначение), правила обращения,

4) опасных ситуаций (при неосторожном обращении с острыми, колющими и режущими предметами можно пораниться; нельзя играть и пользоваться без разрешения электроприборами, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность), их причин и последствий;

5) правил поведения в потенциально опасных ситуациях (пожар, ураган, гроза)

Субъектное ценностное отношение к сохранению безопасности

6) Ребенок может обосновать, почему важно соблюдать правила безопасного поведения

7) Ребенок различает действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми с точки зрения безопасности

Использование безопасных стратегий поведения

8) Ребенок выбирает безопасные способы деятельности при осуществлении трудовых действий, на занятиях по ручному труду, на прогулке, при осуществлении бытовых действий

9) В проблемной ситуации обращается за помощью взрослым, использует элементарные способы безопасного поведения по оказанию себе первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах, ушибах

Способность ребенка к использованию безопасных стратегий поведения можно оценить в ходе тематических игр, моделирующих опасные ситуации на улице, в транспорте, при общении с недоброжелательными людьми, встрече с животными и т.д.

Обработка результатов

Если поведение ребенка соответствует позиции, начисляется один балл.

Подсчитывается сумма баллов:

7-9 баллов – высокий уровень

4-6 баллов – средний уровень

0-3балла – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...

методика изучения с ребенком рисования

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет ху...

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...