Конспект игры "Что? Где? Когда" по правилам дорожного движения.
методическая разработка по обж

Андреева Лариса Николаевна

Наш отряд ЮПИД и отряд ЮИД гимназии №25 провели онлайн игру "Что? Где? Когда?"  по правилам дорожного движения. Вопросы в викторине расчитаны на знания детей начальной школы и старших дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onlayn_viktoriny_yupid.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Что? Где? Когда?  по правилам дорожного движения.

(Участники игры – онлайн – команда ЮПИД « Детского сада №132»  (Наставник команды – воспитатель старшей группы Андреева Л.Н.) и команда ЮИД « Гимназии № 25»).

Время проведения игры 17 февраля 2021 года, начало игры в 10.00.

Оборудование и материалы: Круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, фликеры.

Словарная работа:

- закрепить в речи названия дорожных знаков;

-активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается.

- обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло.

Методы и приёмы: игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов. Чтение художественной литературы., сюжетно – ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало).

Ведущий: Ребята, вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, это мелодия из передачи «Что? Где? Когда?».

Ведущий: А, вы, знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А, вы, хотите сыграть со мной в эту игру и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: тогда начнём нашу игру, присаживайтесь.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте уважаемые знатоки!

Сегодня среда, 17 февраля 2021 года, время 10.00. И мы начинаем заключительную зимнюю серию игр «Что? Где? Когда? По теме: «Правила дорожного движения». За игровым столом сегодня играют – команда ЮПИД «Светофорчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Влох Матвей. Капитан, представь пожалуйста свою команду.

Звучит (тихо) музыка» из передачи «Что? Где? Когда? (фоновая музыка).

Капитан: за команду ЮПИД «Детского сада №132» сегодня играют:

- Самая скромная – Фиданян Каролина

- Самый дружелюбный – Ширинян Артур

- Самая внимательная – Остроухова Вероника

- Самый приветливый -  Стаценко Лев

- Самая активная – Антонова Ева

- Самый весёлый – Ващенко Александр

- Самая отзывчивая – Чернобривцева Милана.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (фоновая музыка), - дети занимают места за игровым столом.

Ведущий: Против команды ЮПИД «Светофорчики» сегодня играет команда ЮИД--------------------- «Гимназии № 25».

Представление команды ЮИД «Гимназии №25».

Ведущий: Давайте поприветствуем наших знатоков!

- На нашей игре сегодня присутствуют:

- инспектор отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, лейтенант полиции - Федотова Дарья Алексеевна.

-  представители команды «Родительской лиги» - Влох Екатерина Андреевна

                                                                              Стаценко Екатерина Александровна

Ведущий: На игровом поле находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж, начнём игру!

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (между раундами). Крутится волчок.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1.

 (на экране фото/видео). На экране тренер – преподаватель Дзюдо – Калитина Наталья Анатольевна. Внимание вопрос: _______________.

Время на обдумывание 1 минута.

Ответы детей: _____________________________________________________________________.

Волчок заводится второй раз. Звучит музыка «Что? Где? Когда?». (Мелодия «Волчок»).

Ведущий: Внимание, на игровом столе выпал Сектор №2.

На экране видео- вопрос. Вопрос задаёт Ващенко Роман Александрович.  ___________________

Время на обдумывание 1 минута. Отвечает команда «Светофорчики». А команда ЮИД «Гимназии №25» согласна с ответом команды ЮПИД?

 Ведущий: И с этим заданием справились. Ну что ж, продолжаем дальше?

Волчок крутится третий раз. Звучит музыка «Что? Где? Когда? («Волчок»).

Ведущий: Выпал сектор №3.

 На экране у нас Тоноян Анастасия. Внимание вопрос! __________________________________.

Ведущий: Молодцы, ребята! А у нас «Музыкальная пауза»

Ребята, какие вы знаете песни, где бы встречались транспортные средства?

Ответы команд.

Затем предложить отгадать мелодии из мультфильмов – «Голубой вагон», «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте», «Песенка кота Леопольда «Кручу педали…», «Паровозик из Ромашково» и др.

Волчок крутится в 4-й раз.

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» («Волчок»).

Ведущий: И у нас выпал сектор №4.

Против вас играет папа Максима Фёдорова. Внимание на экран. (видеовопрос). _____________. _

Ответы детей. __________________________________________________________________.

Ведущий: Ребята вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5-й раз.

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» («Волочок»).

Ведущий: На игровом столе выпал сектор №5.

Внимание! «Чёрный ящик».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?». («Чёрный ящик»).

Ведущий: Внимание, вопрос. - В Чёрном ящике находится предмет, без которого детям в тёмное время суток передвигаться нельзя. Ребята как вы думаете, что это за предмет?

Ответы детей: Фликер - светоотражающее устройство.

Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите, вы все ездите в детских креслах пристёгнутые? Как нужно вести себя в салоне автомобиля?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующий вопрос для нас приготовил инспектор отдела пропаганды БДД. Внимание на экран. _____________________________________________________________________.

Ответы детей: ___________________________________________________________________ .

Молодцы, ребята! А сейчас давайте дадим обещание. Дети (хором):

                                    Обещаем не шалить

                              Со светофорчиком дружить!

                                     У дороги не гулять,

                               Во дворе с мячом играть.

             Все правила дорожные запомнить наизусть

                                 Пусть будет безопасным

                                   Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Инспектор пропаганды БДД: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения!

Ведущий хвалит детей. Теперь каждый из вас достоин называться «Знатоком правил дорожного движения», я вам всем вручаю «Удостоверение пешехода» и медаль «Знатока правил дорожного движения».

Вручение удостоверений под музыку.  Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (Музыкальная пауза»)

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на летних играх «Что? Где? Когда?». Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (Конец игры).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...