Проект по ОБЖ "Учусь жить безопасно..."
проект по обж (подготовительная группа)

Лиманова Татьяна Александровна

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020_-_2021.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ

 «Учусь жить безопасно…»

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

3. Дать знания об источниках опасности и предметах, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Тип проекта: практико-ориентированный. Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.

Время проведения

Мероприятия, программное содержание

Сентябрь

1.Беседа «Безопасная улица».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода дорог по улице.

2.Рассматривание альбома « Уроки безопасности» тема: « Правила перехода дороги по «зебре», сигналу светофора.

3.Рассматривание ситуации: «Уроки безопасности».

 Цель: Познакомить с опасностями, которые случаются в жизни.

4.Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о светофоре.

Октябрь

1.Беседа «Транспорт на улицах станицы».

Цель: Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный.

2.  С/ролевая игра «Я водитель». Дидактическая игра «Узнай по описанию».

3. Изготовление из бросового материала видов транспорта.

4. Художественно - эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

 Цель: Продолжать  учить передавать в рисунке улицу с двухсторонним движением.

Ноябрь

1.Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

Цель: Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

2. Чтение художественной литературы Волков С. «Как пройти через дорогу?»

3.Целевая прогулка к дорожному городку.

 Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.

4. Выставка рисунков  по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Декабрь

1.Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

2.Художественоэстетическое творчество: лепка «Постовой». Цель: Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

3.Кукольное представление «История про Ваню».

Цель: Предупредить наиболее распространѐнные ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

4. Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».

Январь

1.Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов.

3. Сюжетно – ролевая игра «Больница».

4. Подвижная игра «Два Мороза».

Февраль

1.Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

2.Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным».

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

4. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» сюжет «На приеме у врача».

Март

1.Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
2. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
3. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

4. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Апрель

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Май

1.Беседа с детьми «Полосатая зебра».

Цель: Закрепить о видах дорожного перехода.

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».                                                                                           Цель: Ознакомление с наиболее безопасными дорогами. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

3. Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Работа с родителями: 

  1. Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребѐнка».
  2. Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».
  3. Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».
  4. Наглядно агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».
  5. Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашей станицы. Ширма для родителей «Учим детей, как переходить улицу».
  6. Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ Тема «Учусь жить безопасно»

Цель проекта:  создание  условий  для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незн...

проект: «Учись жить безопасно»

Долгосрочный проект в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности...

проект "Мы учимся жить безопасно"

Цель моего проекта: формирование, углубление и систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепление представления детей об опасностях, которые могут возникнут...

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...

Проект «Мы учимся жить безопасно»

Расширение представлений детей об основных источников и видов опасности; Пополнение РППС по формированию основ безопасного поведения на воде;  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3...