Сообщение из опыта работы: "ОБЖ - через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности
презентация к уроку (средняя группа)

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования , который содержит в своей структуре несколько компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация, поисково—исследовательская деятельность и анализ конкретной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh-metod-modelirovaniya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы: «ОБЖ- через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности». ВОСПИТАТЕЛЬ: Швецова Оксана Витальевна

Слайд 2

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования , который содержит в своей структуре несколько компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация, поисково —исследовательская деятельность и анализ конкретной ситуации.

Слайд 3

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей . Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт.

Слайд 4

• использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате; • предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей; • введение значимой для дошкольников мотивации деятельности; • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности; • поддержание адекватного эмоционального фона.

Слайд 5

I Этап «Я знаю ». Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников преимущественно через дидактические игры. Здесь используются такие методы и приемы, как : -обучение; -чтение и обсуждение; -рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий; -загадывание загадок, разные задания.

Слайд 6

II Этап «Я знаю и понимаю» Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий и моделирования возможных угрожающих ситуаций. Здесь используют такие методы и приемы, как : -ситуативно - имитационное моделирование; -инсценировка и анализ проблемно обучающих ситуации; -обыгрывание отрывков из литературных произведений; -обсуждение сюжетов ролевых игр; -продуктивная деятельность.

Слайд 7

III Этап «Я знаю, понимаю, могу изменить ». На этом этапе, на основе имеющихся у детей знаний и представлений развивается осознанное отношение к непредвиденным ситуациям, используются знания для изменения ситуации (моделирования) с целью обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Здесь используются следующие методы и приемы: - проблемно – игровые ситуации; - игры – драматизации и инсценировки; - игры тренинги с дальнейшим обсуждением (анализом) сценария событий; - формулирование выводов; - выбор новой модели поведения.

Слайд 8

Игры «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Перекресток», «Во дворе» позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Слайд 9

Игровые ситуации «В парке», «Ядовитые растения», «Собака – друг человека», «Сбор грибов и ягод», «Съедобное – несъедобное» помогают вводить детей в прекрасный и неповторимый мир природы.

Слайд 10

Тренинги и ситуации «Незнакомец звонит в дверь», «Незнакомец в группе», «Незнакомец звонит по телефону», «Потерялся в городе», «Защити себя сам» учат детей действовать в подобной ситуации.

Слайд 11

Использование сказок : « Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

Слайд 12

Игры - тренинги, как «Пожарная тревога», «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, полицию?» позволяют нам обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий.

Слайд 13

Ситуации «Как устроено тело человека», « Красота и здоровье », «Одежда и здоровье», «Отношение к больному», «Действия при кашле, чихании» формируют у детей навыки личной гигиены.

Слайд 14

Литературные произведения: стихотворения, загадки, пословицы, сказки можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с определенными педагогическими задачами.

Слайд 15

Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...

ОБЖ- через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...

Сообщение из опыта работы. Применение проектного метода в экологическом образовании детей.

В этом материале говорится об экологическом воспитании и  его осществлении  через проектную деятельность....