игра по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Губина Анна Михайловна

 Игра по ПДД " Светофор" для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 178 «Россияночка»

Игра по станциям  для детей старшего дошкольного возраста

«Светофор»

Автор: Губина А. М.,

воспитатель

 I кв. категории

Архангельск, 2021

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;
  2. Применение полученных знаний в играх и повседневной жизни;
  3. Развитие двигательной активности;
  4. Развитие  умения работать в коллективе;
  5. Создание положительного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование: карточки красного, жёлтого и зелёного цвета, карточки с загадками, мяч

Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня будет игра по станциям, мы будем с вами повторять правила поведения. Если хотите догадаться, о каких правилах мы будем говорить сегодня, слушайте внимательно.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!


Ребята, скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети:  О Правилах  поведения на дороге, о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения. Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения».

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Воспитатель: Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. А как вы добираетесь в детский сад утром? Ответы детей. На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного.

Для начала давайте проведём разминку.

Разминка: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь, ребята, из детского сада? (Это Я, это Я…)

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это Я, это Я…)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Это Я, это Я…)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Это Я, это Я…)

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? (Это Я, это Я…)


I станция  «Отгадай знак»
Воспитатель: Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание-загадки про дорожные знаки!


1.Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3. Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

4.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы Знак … (Дорожные работы)

5.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Движение пешеходов запрещено»

6. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. велосипеде (Велосипедная дорожка)

7.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

(Пешеходный переход)

8.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы!

II станция «Загадки на тему «Транспорт »

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Странный дом мчит по дороге.

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен,

И бензином бак заполнен.
(Автобус)

3. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна! Довезу, куда угодно!" (Такси)

 

4.Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

5. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

6.По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

(Знаки)

7.За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

8.Командуя жезлом,

он всех направляет,

 И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – … (Регулировщик)

III станция «Светофор»

Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра "Доскажи словечко".

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: "Светофор".
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время  новой станции.

IV станция "Автомастерская "
Воспитатель: - Внимание, следующее задание "Автомастерская".
Нужно собрать  несколько разрезных картинок с автомобилями.

V станция «Игра с мячом»

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

-По дороге кто идет? Пешеход.

-Кто машину ведет? Водитель.

-Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой и жди.

-Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди

-Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

-Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

-Где мы автобус ждем? На остановке.

-Где играем в прятки? На детской площадке.


Итог мероприятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. Надеюсь, эти  правила  вы всегда  будете соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...