конспект ООД Правила Дорожного Движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Новикова Алена Викторовна

 

«Стоп, машина! На дороге пешеход!»

Цель: научить детей путем аппликации создавать изображение

светофора;

учить делать атрибуты для игр.

Задачи: сформировать навыки последовательного выполнения

работы;

закрепить знания детей о цвете (красный, желтый и зелёный);

воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы

светофора.

Предварительная работа:

Материал: трафареты светофоров на каждого ребёнка; из цветной

бумаги

по два «сигнала» (красный,  зелёный);

клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, рули.

Ход занятия

Приходит в гости кукла Буратино и приносит светофор.

Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости?

Дети: -Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Воспитатель: -А, что у Буратино в руках?

Дети: -Светофор.

Воспитатель: -Буратино, а почему не горят сигналы?

Буратино: -Сломался.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино починить светофор.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Буратино, а мы знаем стихотворение про светофор.

Дети: Если сигнал зажегся красный

Значит двигаться опасно

Сигнал зеленый говорит

«Проходите, путь открыт

Буратино: -Вот какое хорошее стихотворение вы знаете.

Воспитатель: -Сейчас мы поможем Буратино починить светофор.

Воспитатель вешает трафарет светофора на доску.

Воспитатель: -Посмотрите как я буду чинить светофор.

Воспитатель: -Сначала беру кружок.

-Какого цвета кружок?

Дети: -Красный

Воспитатель: -Правильно красный. Берём красный кружок, и кладем

на клеёнку. Потом возьмём кисточку обмакнем в

клейстер и намажем красный круг. И наклеим кружок

на наш трафарет светофора. Надо взять салфетку и

прижать. Это у нас красный сигнал светофора.

Воспитатель: -Потом берём какого цвета кружок?

Дети: -Зелёный.

Воспитатель: -Правильно зелёный. Аналогично выполняем работу с

зелёным кружком.

Воспитатель: -А сейчас каждый наклеит свой светофор.

Самостоятельная работа детей (со словесным

сопровождением воспитателя).

Воспитатель: -Хвалит детей за аккуратное наклеивание светофоров.

-Ребята давайте поиграем в игру: «Красный и

зелёный». Рассказывает правила игры, раздает всем

рули.

«Вы все шофёры, и будете управлять машиной. Когда я

покажу зелёный сигнал – машины могут ехать.

Вот так (показывает). Когда увидишь красный

сигнал - машина должна остановиться.

Игра проводиться 2 раза.

Буратино: -Мне понравилось как вы играли, правильно

реагировали на сигналы светофора. Хорошо и

аккуратно наклеили светофоры, и за это я вам принес

сладкие сюрпризы. Раздает детям конфеты.

Дети: -говорят спасибо.

Буратино: -уходит до свидания ребята.

Дети: - До свидания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Развитие художественных умений (аппликация)

(февраль)

Цель: научить детей путем аппликации создавать изображение

светофора;

учить делать атрибуты для игр.

Задачи: сформировать навыки последовательного выполнения

работы;

закрепить знания детей о цвете (красный, желтый и зелёный);

воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы

светофора.

Предварительная работа:

Материал: трафареты светофоров на каждого ребёнка; из цветной

бумаги

по два «сигнала» (красный,  зелёный);

клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, рули.

Ход занятия

Приходит в гости кукла Буратино и приносит светофор.

Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости?

Дети: -Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Воспитатель: -А, что у Буратино в руках?

Дети: -Светофор.

Воспитатель: -Буратино, а почему не горят сигналы?

Буратино: -Сломался.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино починить светофор.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Буратино, а мы знаем стихотворение про светофор.

Дети: Если сигнал зажегся красный

Значит двигаться опасно

Сигнал зеленый говорит

«Проходите, путь открыт

Буратино: -Вот какое хорошее стихотворение вы знаете.

Воспитатель: -Сейчас мы поможем Буратино починить светофор.

Воспитатель вешает трафарет светофора на доску.

Воспитатель: -Посмотрите как я буду чинить светофор.

Воспитатель: -Сначала беру кружок.

-Какого цвета кружок?

Дети: -Красный

Воспитатель: -Правильно красный. Берём красный кружок, и кладем

на клеёнку. Потом возьмём кисточку обмакнем в

клейстер и намажем красный круг. И наклеим кружок

на наш трафарет светофора. Надо взять салфетку и

прижать. Это у нас красный сигнал светофора.

Воспитатель: -Потом берём какого цвета кружок?

Дети: -Зелёный.

Воспитатель: -Правильно зелёный. Аналогично выполняем работу с

зелёным кружком.

Воспитатель: -А сейчас каждый наклеит свой светофор.

Самостоятельная работа детей (со словесным

сопровождением воспитателя).

Воспитатель: -Хвалит детей за аккуратное наклеивание светофоров.

-Ребята давайте поиграем в игру: «Красный и

зелёный». Рассказывает правила игры, раздает всем

рули.

«Вы все шофёры, и будете управлять машиной. Когда я

покажу зелёный сигнал – машины могут ехать.

Вот так (показывает). Когда увидишь красный

сигнал - машина должна остановиться.

Игра проводиться 2 раза.

Буратино: -Мне понравилось как вы играли, правильно

реагировали на сигналы светофора. Хорошо и

аккуратно наклеили светофоры, и за это я вам принес

сладкие сюрпризы. Раздает детям конфеты.

Дети: -говорят спасибо.

Буратино: -уходит до свидания ребята.

Дети: - До свидания.



Предварительный просмотр:

«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Развитие художественных умений (аппликация)

(февраль)

Цель: научить детей путем аппликации создавать изображение

светофора;

учить делать атрибуты для игр.

Задачи: сформировать навыки последовательного выполнения

работы;

закрепить знания детей о цвете (красный, желтый и зелёный);

воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы

светофора.

Предварительная работа:

Материал: трафареты светофоров на каждого ребёнка; из цветной

бумаги

по два «сигнала» (красный,  зелёный);

клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, рули.

Ход занятия

Приходит в гости кукла Буратино и приносит светофор.

Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости?

Дети: -Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Воспитатель: -А, что у Буратино в руках?

Дети: -Светофор.

Воспитатель: -Буратино, а почему не горят сигналы?

Буратино: -Сломался.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино починить светофор.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Буратино, а мы знаем стихотворение про светофор.

Дети: Если сигнал зажегся красный

Значит двигаться опасно

Сигнал зеленый говорит

«Проходите, путь открыт

Буратино: -Вот какое хорошее стихотворение вы знаете.

Воспитатель: -Сейчас мы поможем Буратино починить светофор.

Воспитатель вешает трафарет светофора на доску.

Воспитатель: -Посмотрите как я буду чинить светофор.

Воспитатель: -Сначала беру кружок.

-Какого цвета кружок?

Дети: -Красный

Воспитатель: -Правильно красный. Берём красный кружок, и кладем

на клеёнку. Потом возьмём кисточку обмакнем в

клейстер и намажем красный круг. И наклеим кружок

на наш трафарет светофора. Надо взять салфетку и

прижать. Это у нас красный сигнал светофора.

Воспитатель: -Потом берём какого цвета кружок?

Дети: -Зелёный.

Воспитатель: -Правильно зелёный. Аналогично выполняем работу с

зелёным кружком.

Воспитатель: -А сейчас каждый наклеит свой светофор.

Самостоятельная работа детей (со словесным

сопровождением воспитателя).

Воспитатель: -Хвалит детей за аккуратное наклеивание светофоров.

-Ребята давайте поиграем в игру: «Красный и

зелёный». Рассказывает правила игры, раздает всем

рули.

«Вы все шофёры, и будете управлять машиной. Когда я

покажу зелёный сигнал – машины могут ехать.

Вот так (показывает). Когда увидишь красный

сигнал - машина должна остановиться.

Игра проводиться 2 раза.

Буратино: -Мне понравилось как вы играли, правильно

реагировали на сигналы светофора. Хорошо и

аккуратно наклеили светофоры, и за это я вам принес

сладкие сюрпризы. Раздает детям конфеты.

Дети: -говорят спасибо.

Буратино: -уходит до свидания ребята.

Дети: - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...