Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

   

Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.                                                                                                                                                                             Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.                                                                                                              

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»                                                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_3gr.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное развлечение по ПДД в подготовительной группе.                                                                  

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

   

Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.                                                                             Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.                                                                                                              

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»                                                                                                                              

Оборудование:конверт с заданиями; дорожные знаки; сигналы светофора;

6 дорожных пазлов;

6 обручей; 1 мяч; 2 конуса;

2 медицинских и 2 эластичных бинта для игры «Первая медицинская помощь»;

2 детских костюма инспектора ГИБДД; 2 свистка;

 аудиозаписи песенок для детей «Азбука дорожного движения».

Ход игры:                                                                                                                                                                       Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. И посвящено оно правилам дорожного движения. Как вы знаете, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?                                                                                   Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Ребята, а как вы думаете, что будет в случае, если автомобилисты и пешеходы не будут соблюдать правила дорожного движения?

Дети: отвечают.                                                                                                                                                    А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?                                                                                   Дети: отвечают.                                                                                                                                              Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Сегодня на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД, только он пришел к нам не просто так, у него для вас есть конверт с заданиями. Ну что, принимаем вызов? Хотите узнать, что в конверте? Не боитесь не справиться? А помогать нам будет, отгадайте кто

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Ведущая: Совершенно верно - это СВЕТОФОР.

Ведущая: И так ребята мы с вами познакомились с нашими гостями. И они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?                                                                                                                                

Дети: Светофор.                                                                                                                                                       Ведущая: Верно ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные. И так приступим к первому заданию.

Звучит веселая музыка, игра                                                                                                                                      1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!                                                                                                                               Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Приступаем к выполнению следующего задания                                                                                                                                                                                2. ЗАГАДКИ:

Это что за Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)

Я глазищами моргаю

Неустанно - день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор странный дом?)

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный (знак)

В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.

Ведущая: Ребята, для прохождения следующего задания давайте вспомним какие виды дорожных знаков вы знаете?

 - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном                                                                                                                           - Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.                                                                                                            - Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Молодцы, а теперь приступим  к эстафете.

3. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»(2 команды)

Задание: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Игроки каждой команды, по свистку подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра:

4. «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Играть и прыгать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…(автобус и троллейбус мы обходим сзади, а трамвай спереди)

Ведущая: Молодцы, и четвертое задание выполнили быстро.                                                                                               Ведущая:  Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету:

 5. ЭСТАФЕТА «ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»(2 команды)

1 участник сидит на стуле напротив команды.

2 участник добегает до 1, приносит бинт.

3 участник добегает до 1, бинтует ногу.

4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.

В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.

«УМСТВЕННАЯ РАЗМИНКА» (игра с мячом)

Запрещающий сигнал светофора - …. (красный).

 Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).

А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Какие бывают переходы? (наземные, подземные, надземные)

Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

Представь ситуацию: ты едешь на велосипеде, перед тобой пешеходный переход, твои действия? )( остановлюсь, спешусь с велосипеда, возьму его за обе ручки и перейду пешеходный, те же действия с самокатом и скейтом ).

Ведущая: Ребята, а сейчас я проверю вашу память и внимательность, об этом мы говорили в начале игры: кто следит за движением на дорогах?

Дети: инспектор ГИБДД

Ведущая: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.

6. ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, жилет, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, жилет, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я предоставляю слово нашему гостю (ГИБДД) 

Рефлексия:

Ведущий: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что было сложнее всего выполнить? А что напротив показалось самым простым? Что нового вы сегодня узнали и о чём расскажете дома родителям? Какое настроение было у вас во время выполнения заданий?

Предполагаемые ответы детей.

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Я уверенна, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Ведь это очень важно! А теперь давайте попрощаемся с инспектором ГИБДД, ведь ему пора возвращаться на работу и поблагодарим его за интересные задания и значки, которые он вам подарил.

Дети благодарят инспектора и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".

Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...

Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...