"Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности"
статья по обж

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются основы безопасности и непосредственно здорового образа жизни.

Дети с самого раннего возраста для своей безопасности должны хорошо знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения, повседневной жизни и много другого. Обязанность взрослого, будь то педагог или родитель является обучение и воспитание в ребенке понимания основ безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непростой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослого – помогать развивать самостоятельность и ответственность. Чтобы дети понимали, как нужно себя вести в той или иной ситуации и обязательно умели применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются основы безопасности и непосредственно здорового образа жизни.

Дети с самого раннего возраста для своей безопасности должны хорошо знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения, повседневной жизни и много другого. Обязанность взрослого, будь то педагог или родитель является обучение и воспитание в ребенке понимания основ безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непростой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослого – помогать развивать самостоятельность и ответственность. Чтобы дети понимали, как нужно себя вести в той или иной ситуации и обязательно умели применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Множество малышей погибают из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. В основном спички, лекарственные препараты, иглы, ножницы, ножи и т. д., хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование у детей 3-5 лет нет основного представления основ безопасности жизни. Которая является одной из важных задач поколения современных педагогов и родителей.

В нынешние время, вокруг очень много опасностей, мир таит в себе множество. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в какой либо ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Начинать обучать детей вопросам безопасности педагоги осуществляют группе, проводя беседы. Выбрав разные виды деятельности, учитывается то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности детей, а так же облегчат восприятие проблем и знаний. Давая детям знания, навыки, умения, воспитывая определенные полезные привычки, через игровую деятельность, определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, тем самым создаём первые шаги в воспитании здорового ребенка. В работе с детьми воспитывается привычка правильно пользоваться предметами быта, как правильно обращаться с животными, как надо вести себя во дворе, на улице и дома, в общественных местах и транспорте. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей – являются важной частью обучения.

Для более плодотворной работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

Для этого проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями и официальными представителями.

Правила пожарной безопасности для детей сначала, что должны обеспечить взрослые дома:

  • спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей;
  • детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах;
  • бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара.

Содержание знаний о безопасности жизни показано в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в ДОУ.

Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности.

\Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются  основы безопасности и непосредственно здорового обра...

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности.

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются  основы безопасности и непосредственно здорового образ...

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются  основы безопасности и непосредственно здорового образ...

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности.

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельно          Младший дошкольный возраст – это особенно ва...

Методическая разработка на тему "Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности".

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  формируется личность человека, и закладываются  основы безопасности и здорового образа жизни. Прямой обязанностью не...

Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности.

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются  основы безопасности и непосредственно здорового образ...