Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шляхтова Анна Борисовна

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost_na_zhd.docx763.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» п. МКК г. Рудни

       Конспект непосредственной - образовательной деятельности

 по познавательному развитию на тему:

«Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

средняя группа

                                                                         Воспитатель: Шляхтова А. Б.

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, иллюстрации с правилами безопасного поведения на железной дороге; разрезные карточки с изображением верных и неверных действий людей на железной дороге, картинки железнодорожных знаков,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, а для того что бы понять на чем мы отправимся, вам нужно отгадать загадку:

«Мчится, мчится железный конек!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок;

Мчится, мчится железный конек,

Подхватил, посадил да и мчит…» (поезд)

Воспитатель: А кто знает, что такое поезд? (Ответы детей). Все верно.

Поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив.

 Локомотив - машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон), движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов.

А как называются люди, которые едут в поезде? (Ответы детей). Да, это-пассажиры и поезда бывают пассажирские, грузовые и товарные.

- Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)

Воспитатель: Ребята, а как называется дорога, по которой ездит поезд? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы поговорим с вами именно о железной дороге, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.

Воспитатель: Как мы уже выяснили, что есть пассажирские поезда и грузовые. Посмотрите, как они выглядят (показ иллюстраций)

Главное здание на железной дороге - это вокзал.  В вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге.

  Физкультминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим   (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены  перед грудью) 

          Мы сидим, мы сидим,

          И в окошечки глядим              (повороты головы вправо, влево) 

         Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!    (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

    А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так   (хлопают ладонями по коленям) 

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!  (стучат кулаками по коленям) 

Громко подаём гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду!                    (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

   Подъезжает паровоз         (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) 

      Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз!

 Правила безопасного поведения детей на железной дороге.

Воспитатель: Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны, он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.

Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге (показ иллюстраций)

  1. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями и железнодорожными переездами.

По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши...

Перейдем легко и просто

Через пешеходный мостик!

  1. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Через рельсы нас ведет

Пешеходный переход

И поэтому народ

Здесь уверенно идет!

  1. Железнодорожный переезд-место переезда (перехода) железнодорожных путей. Существует два вида ж/д переезда - регулируемый и нерегулируемый переезды. Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду). Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - путь открыт. Также на переезд стелется настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе не споткнуться о рельсы. Также устанавливается светофор. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.

Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, необходимо обязательно убедиться в отсутствии поезда, только потом осуществлять переезд или переход через пути.

Без взрослых любой переход через пути опасен!!!!! Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Рельсы новее блестят,

Так и манят всех ребят,

Постоять на них ногами,

Посчитать длину шагами

Скажем прямо вам, друзья -Делать этого нельзя! https://www.admrmr.ru/storage/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%96%D0%94.jpg

4.Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом запрещается!

Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим

 -Не спешим перебегать!

5. Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

6. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Электричка быстро мчится,

Трудно ей остановится.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети! http://sosh31.citycheb.ru/images/banners/bezopasnosti_na_feleznoi_doroge/rzd1.jpg

7. He используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

8. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Слева и справа идут поезда

 -Прыгать с платформы

Нельзя никогда!

9. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

10. Нельзя устраивать на платформе и железнодорожных путях различные подвижные игры!

11.Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!

На рельсы положен какой - то предмет

-Опасная штука

Много наделает бед!

12. Нельзя высовываться из окна поезда!

В поездах разрешено

 Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

13. Нельзя бросать камни в поезда!

Что случилось вдруг с руками?

Кто-то бросил в поезд камень!

Стыдно нам за них друзья, -

Делать этого нельзя!

14.Нельзя приближаться и прикасаться к оборванным проводам на железной дороге!

Опасно! Ток!- убьет!

http://vozrogdenie07.ucoz.ru/2019_2020/gelesnaja_d/pamjatka4.jpeg

Помните ребята, что основными причинами травмирования людей являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру

Д/игра «Опасно - безопасно».

Цель: закрепление правил поведения на железной дороге

(Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные – зеленый).

Ситуации:

  • Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на перроне.
  • Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.
  • Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.
  • Катя с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.
  • Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.
  • Вася и Петя бросали камни в проходящий поезд.
  • Витя хотел прокатиться на подножке поезда.

(В конце игры воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге).

Рефлексия.

Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, вы запомнили важные правила и будете их соблюдать.

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
  • Не отходить далеко от взрослых;
  • Не устраивать подвижных игр;
  • Не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
  • Не пересекать ограждающую белую линию.

Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...