Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Правила безопасности для малышей" в младшей группе
материал (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш »
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия (ООД)
в младшей группе № 4 «Капельки»
по познавательному развитию на тему:
« Правила безопасности для малышей»
Подготовила: Васильева Л.А.
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2023г.
Образовательная ситуация
«Правила безопасности для малышей»
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
- Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятием «можно - нельзя», «опасно».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материал и оборудование: игрушка Зайка и Хрюша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д. Две корзины (красного и синего цвета),
Ход ООД:
Дети стоят полукругом. Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.
(Заходит зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, почему зайка грустная?
Зайка: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Я не знаю правила безопасности.
Воспитатель: Ребята мы поможем с вами зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья. Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не можете? Что может случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, запомните 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
(Дети рассматривают плакат).
Дети: Мы не должны открывать дверь.
Воспитатель: Не надо пускать дядю в дом, если дядя вам незнаком! И не открывать чужой тете, если мама на работе.
Воспитатель: Ребята, правильно. Незнакомцам мы дверь не открываем. За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Хрюша!!!
Хрюша: Хрю, хрю, здравствуйте ребята! Проходила мимо детского сада, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!
Хрюша: Хрю, хрю, как опасного? Там все нужное для детишек! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем разобраться Хрюше с чем можно играть, а с чем нельзя.
(Проводится д/игра «Опасное не опасное»).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат опасные и безопасные предметы, вам нужно по моему сигналу разложить эти предметы в корзины: опасные в красную корзину, а безопасные в синюю корзину.
Хрюша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Хрюша: А у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила! (Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки). Картинки разрезаны на 4 части.
(Дети собирают разрезные картинки и придумывают свои правила).
Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус». (Рассматривание плаката)
Ответы детей.
Правило №4 «Нельзя играть на балконе». (Рассматривание плаката).
Ответы детей.
Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран» (Рассматривание плаката).
Ответы детей.
Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами». (Рассматривание плаката).
Ответы детей.
Хрюша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам приду в гости. До свидания!
Воспитатель: Ребята предлагаю ещё раз повторить правила безопасного поведения. Поиграем с вами в игру: «Да или нет».
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно играть со спичками и зажигалкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Детям можно залезать на подоконник?
Дети: Нет.
Воспитатель: Детям можно включать и выключать стиральную машинку.
Дети: Нет.
Воспитатель: Детям можно играть с машинками?
Дети: Да.
Воспитатель: Детям можно включать газовую плиту?
Дети: Нет.
Воспитатель: Детям можно рассматривать картинки в книжках?
Дети: Да.
Воспитатель: Детям можно играть с ножом?
Дети: Нет.
Молодцы ребята, все правильно ответили.
Дети встают в круг.
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали сегодня?
Ответы детей.
Вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: (Да)
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Хрюша и зайка благодарят ребят и прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию «Бабочки» для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

