Проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога».
проект по обж (старшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Ответственность за воспитание грамотных и активных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями была организованна проектная деятельнось на тему "Безопасная дорога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога».

Авторы: Козлова Елена Викторовна

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26. 09.2020 по 30.09.2020г.)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Возраст детей: старшая группа.

Проблема проекта: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасная дорога».

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

 Задачи проекта: 

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Речевые:        

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Понедель

ник

Формирование целостной картины мира

Тема: «Правила дорожного движения».

Развитие игровой деятельности

Тема: «Прогулка по городу».

Словесная игра

«Игра в мяч», дидактическая игра «На островке»,чтение стихотворений:

«Правила дорожного движения», «Светофор» (Приложение№2), подвижная игра «Сигналы светофора».

Анкетирование  «Осторожно, дорога!»

 Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения».

Втор

ник

Формирование целостной картины мира

Тема: «Какие бывают переходы?»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений «Переходы», «Пешеход» (Приложение №2) 

Дидактическая игра «Светофор»,словесная игра«Подумай – отгадай»,

настольно – печатная игра «Лото. Дорожные знаки», подвижная игра

«Стоп – идите».

Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках»

Сре

да

Речевое развитие

Тема: «Транспорт на улицах города ».

Дидактическая игра

«Наша улица»,

словесная игра «Угадай транспорт», чтение стихотворения 

«Строгий светофор» (Приложение №2),   

подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Консультация «Это нужно знать».

Чет

верг

Рисование

Тема: Машина едет по дороге».

Конструирование

Тема: «Мой город».

Дидактическая игра

«Передай жезл»,

настольно – печатная игра «Собери знак», чтение стихотворения «Регулировщик» (Приложение №2), подвижная игра «Регулировщик».

Консультация

«Обучение детей наблюдательности на улице».

Пят

ница

Лепка

Тема: «Светофор».

Безопасность

Тема: «Мы едем в транспорте».

Словесная игра

«Да – нет»,сюжетно – ролевая игра  «Поездка на автобусе», чтение рассказа  Н.Носова «Автомобиль» (Приложение №2), подвижная игра «К своим знакам».

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?».

Результаты проекта: 

1.Дети приобрели знания о назначении светофора, строении улицы, дорожных знаках.

 2.Большинство детей приобрели первоначальные  знания о правилах дорожного движения.

3.У большинства детей формируется знания о наземных видах транспорта.

4.У большинства детей обогатился активный и пассивный словарь по теме.

5. Укрепились связи между детским садом и семьей.

6. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу безопасности детей на дороге.

Перспективы проекта: С целью  обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге  необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы

  1. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников - М.: изд. «Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
  2. Добрякова В.А., Борисова Н.В. и др. Три сигнала светофора. Из опыта работы. М.: «Просвещние», 1989. – 62 с.
  3. Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения - М.: «ТЦ Сфера», 2016. – 80 с.
  4. Формирование целостной картины мира. Учебное  методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2005. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"

Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Методическая разработка. Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога".

Данный проект посвящается обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...