План мероприятия работы с детьми по профилактике происшествий на железной дороге.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Месяц Тема мероприятия, форма проведения. Цель
Сентябрь · Занятие по познавательному развитию: «Железнодорожный транспорт» - Закреплять и обобщить знаний детей о наземном транспорте, название, внешний вид, особенности, назначение. · Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в дорогу». - Развивать внимание, сообразительность, умение объяснять свой ответ; расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Октябрь · Занятие по ОБЖ: «Правила поведения на вокзале» - Закреплять знания детей о поведении в общественных местах, о дорожно-транспортных происшествиях на ж/д и их причинах (движение и переход в неустановленных местах; погодные условия; игры в неустановленных местах). · Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»; - Формировать умения быстро и правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на пристанционных территориях; развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Ноябрь · Заучивание стихов: «Поезд» Капутикян Сильва, «На вокзале» Олеся · Беседа с детьми «Семафор и надземный переход» - Развивать у детей словесно-смысловую память, дикцию, интонационную выразительность речи; закрепить знания - Расширять у детей знания правил дорожного движения; через железнодорожные пути можно переходить в специальных местах (наземный, надземный, подземный переход), напомнить о назначении семафора;; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.
Декабрь · Сюжетно-ролевая игра:«Пассажиры» - Развивать интерес и уважение к профессии машиниста, проводника; развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. · Рисование: «Железнодорожный транспорт» - Продолжать учить детей рисовать транспортные средства (тепловоз, вагон, электричка) разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
Январь
· Дидактическая игра «Дорожные знаки»; - Познакомить детей со значением дорожного знака – «Железнодорожный переезд», научить понимать его схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. · Беседа с детьми: «Для чего нужен шлагбаум?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с железнодорожным переездом как объектом повышенной опасности, видами и назначением шлагбаумов.
· Дидактическая игра-лото "Наш вокзал"; - Развивать умение мыслить логически, подбирать карточки с
Февраль изображениями предметов, относящихся к железной дороге; расширять словарный запас детей по дорожной лексике. · Занятие по ознакомлению с окружающим: «Кто работает на железнодорожном транспорте?» - Познакомить детей с трудом железнодорожников, помочь понять важность их профессий, получить конкретные представления о функциях, которые они выполняют, о специфике работы проводников, дежурного по вокзалу, кассира.
Март · Развивающая игра «Сургут - Москва - Сургут»; - Познакомить детей с городами и станциями, которые находятся на протяжении этого транспортного пути. · Рисование: «Железнодорожный транспорт и профессии» - Способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей
Апрель · Чтение: «Машинист тепловоза», «Железнодорожники»; - Обобщить знания детей о профессиях, связанных с транспортом(помощник машиниста, кассир, машинист, контролер, путевой обходчик, диспетчер, проводник); развивать память активизировать речь. · Беседа: «Железная дорога – детям не игрушка» - закрепить и обобщить знания детей по ОБЖ.
Май · Конструирование ( из крупного строительного материала): «Наш вокзал» - Учить строить по представлению, использовать полученные знания; Развивать умения работы в коллективе (предварительно договориться ,распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу. · Беседа с детьми: «Куда я поеду летом?». - Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, в общественных местах; Побуждать к участию в беседе.
Работа с родителями
· Памятка – буклет для родителей: Сентябрь – октябрь
«Железная дорога – это опасно»;
· консультация для родителей: «Роль
семьи в снижении травматизма на
железнодорожном транспорте». Ноябрь – декабрь
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/07/05/zhdo.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047602-1532427011.jpg)
Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"
Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...
ПЛАН мероприятий с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге
laquo;Работа с детьми»Цель: Формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, возможных на железной дороге, о необходимости соблюдения мер предосторожности.Задачи: Прививать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...
План мероприятий по профилактике происшествии на железной дороге
План мероприятий по профилактике происшествии на железной дороге...
Беседа с детьми "Правила безопасного поведения на железной дороге"
Железная дорога для детей -это увлекательное путешествие в мир новых ощущений. Главная задача взрослого помочь систематизировать знания и сформировать культуру безопасного поведения на железной дороге...