Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чибрякова Наталия Павловна

Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

"РАБОТА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ -

ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ,

ПРОФЕССИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА"

средняя группа «Почемучки».

Задачи:

 1. Знакомить детей с трудом железнодорожников и деятельностью железной дороги, формировать у дошкольников положительное отношение к труду железнодорожников

2. Создать условия для использования знаний о железной дороге и труде работников железнодорожных предприятий в разных видах деятельности  

3. Создать в возрастных группах полноценную развивающую среду для работы с детьми по теме «Железная дорога».

 4. Информировать родителей о задачах и содержании развития детей при ознакомлении их с железной дорогой и профессией железнодорожник.

 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ, С КОТОРЫМИ МЫ ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ

1. Начальник поезда.

2. Машинист электровоза.

3. Дежурный по станции.

4. Начальник железнодорожной станции.

5. Стрелочник.

6. Помощник машиниста электровоза.

7.Составитель поездов.

8.Дорожный мастер

9.Ревизор.

10.Кассир.

11. Осмотрщик вагонов.

12. Слесарь по ремонту электровоза.

13. Проводник пассажирского вагона

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сформировать у дошкольников представлений о железной дороге, о труде железнодорожников;

 - обобщение опыта работы  по теме: «Ознакомление детей с железной дорогой и трудом железнодорожников»;

 - создание выставки по железнодорожному транспорту с привлечением родителей в приобретении экспонатов: инструменты, используемые на железной дороге, литературой по железнодорожной тематике, фотоматериалами по истории ВСЖД;

 - возрастанию интереса детей к железнодорожным профессиям.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Беседа на тему «Мои родители железнодорожники» цель: вызвать интерес у детей к профессии, которыми занимаются родители, дать первоначальные знания о профессиях на железной дороге. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, активизировать словарь: железнодорожник, машинист, кассир, проводник.

Октябрь

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде» цель: продолжать знакомство с профессиями машиниста, контролера, проводника. Учить распределять роли между собой, закрепить знания детей о вещах, необходимых для поездки пассажирам на железнодорожном транспорте. Учить использовать правильно атрибуты к игре, придерживаться своей роли до конца игры. Воспитывать вежливое обращение к детям.

Ноябрь

Рассматривание альбома «История маленького паровозика» цель:  познакомить детей с созданием и развитием железнодорожного транспорта, развивать желание делиться своими впечатлениями

Декабрь

Развлечение для детей «Веселое путешествие на поезде» цель: поднять престиж рабочей профессии железнодорожников, воспитывать у детей уважение к труду взрослых, познакомить детей с пословицами и поговорками на железнодорожную тематику, создать радостное настроение.

Январь

Игра – эстафета «Скорый поезд» цель: развивать двигательную активность, решать задачи на внимание, быстроту и ловкость. Учить играть в команде, чувствовать ответственность за свои поступки

Февраль

Игра – занятие по профориентации «Кто работает на железной дороге?» цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях – машинист, диспетчер, монтер пути, билетный касир. Сформировать понимание того что работа на железной дороге нужна и ответственна.

Март

Дидактические игры по ознакомлению с железной дорогой цель: развивать мышление, внимание, зрительную память. Закрепить основные геометрические фигуры. Закрепить основные цвета, уметь назвать и различать величины.

Апрель

Создание и просмотр презентации «За папой и за мамой железнодорожником я стану…» цель: сделать обобщающую презентацию, по профориентации на железнодорожную тематику, группы. Создать у детей радостное настроение, желание просматривать фотографии, узнавать себя и друзей, делиться своими впечатлениями о просмотренном.

Май

Выставка детского творчества «Юный железнодорожник» цель: побуждать детей совместно с родителями участвовать в работе по созданию поделок. Создать радостное настроение у детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД на тему "Профессии. Железная дорога для поезда"

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Профессии. Железная дорога для поезда"...

Детям о железной дороге и желоезнодорожных профессиях.

Материал, который поможет познакомить детей с железной дорогой и профессиями людей, которые на ней работают....

знакомим ребенка с железной дорогой и профессиями магистрали

Дошкольное детство - небольшой отрезок времени в жизни человека. Детей в дошкольном возрасте привлекают предметы и деятельность взрослых. Воплотить свои стремления ребенок может в игре....

методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Картотека сюжетно-ролевых игр для знакомства дошкольников с железной дорогой и ее профессиями

laquo;Увлекательное путешествие»Цель: развитие умения играть со сверстниками, игрового замысла, активизация двигательной активности, словарного запаса, введение новых слов в активный слов...

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...