ООД на тему "Профессии. Железная дорога для поезда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Железнякова Юлия Валерьевна

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Профессии. Железная дорога для поезда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 в средней группе

на тему

«Профессии. Железная дорога для паровоза»

                                                               

                                                                 Воспитатель: Железнякова Ю.В.

г.Новоульянов

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями профессий;
  • Показать важность каждой профессии;
  • Учить рисовать ровные линии;
  • Учить создавать сюжетные композиции.

Планируемые результаты:

        Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением представителей разных профессий;
  • Предметов, необходимых в их работе;
  • Мяч;
  • Краски, листы бумаги.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира);
  • Художественное творчество (рисование);
  • Физическая культура (физкультминутка);
  • Коммуникация.

Ход ООД:

  • Организационный момент (обратить внимание на гостей, поздороваться)

Вопросы детям:

- какое сейчас время года;

- какие птицы улетели;

- какие остались.

        Воспитатель:

  • Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму

в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей) А какие профессии людей вы еще знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их)

  • - Дети, а знаете ли вы стихи о разных профессиях?

(Чтение стихотворений детьми о профессиях)

  • Встанет дворник на заре,                 - Все болезни лечит врач,

         Думая о детворе.                                 Он уколет — ты не плач.

         Дворник мусор уберет,                       Веселей смотри вокруг

         И песком засыплет лед.                      Детский врач-ребятам друг.

  • Летят опилки белые,                       - Умело он ведет машину,

Летят из-под пилы.                            Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает                           Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы!                                      Он нас по городу везет!

  • Добрый повар в колпаке,                - Продавец — молодец!

С поварешкою в руке.                       Он товары продает -

Он готовит нам обед                          Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет!                        А другой — морковь, томаты

                                                             Выбор у него богатый!

  • Речевые игры.

  • Назови слова — действия (2-3 ребенка на каждое).

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова — действия, которые выполняют люди этой профессии.

  • Врач — слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.
  • Продавец — взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
  • Повар — режет, варит, жарит, печет, пробует, чистит.

3.2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

 

Ножом — … (режут), метлой — … (метут),  пилой — … (пилят), топором —  … (рубят), половником — … (наливают), лопатой — … (копают), иглой — ... (шьют), ножницами — … (режут и стригут), градусником — … (измеряют температуру), расческой — ... (причесывают), кистью — … (рисуют), в кастрюле — … (варят), в сковороде — … (жарят), на весах — … (взвешивают).

        3.3. Кому нужны эти предметы?

 Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

  • весы, товар, прилавок (для продавца)
  • ножницы, швейная машинка, ткань (для швеи)
  • половник, кастрюля, продукты (для повара)
  • доска, мел, учебник (для учителя)
  • шины, автобус, руль (для водителя)
  • кирпичи, цемент, шпатель (для строителя)
  • шприц, вата, бинт (для врача)

        3.4. «Чудесный сундучок»

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

        - Это чудесный сундучок, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

 Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем, четко называют их, проговаривая людям какой профессии нужны эти предметы.

        

        4. Физкультминутка

        Чтобы дом построить новый, (руки над головой домиком)

Запасают тес дубовый, (наклон вперед,руки вместе, машут ими)

Кирпичи, железо, краску, (загибают по очереди пальцы)

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом (маршируют)

Начинают строить дом!

А ну-ка, веселее ударим молотком, (стучат кулачками)

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток! (приседание)

Тук-тук,ток-ток, бей покрепче, молоток!

        5. Упражнения на развитие логики

        

        5.1. Помоги повару найти предметы, которые нужны ему для работы.

 На подносе лежат разные предметы (ложка, тарелка, молоток, расческа, шприц, карандаш, кисть, половник, кастрюля) нужно отобрать те, которые необходимы повару.

        5.2. Что лишнее?

На доске  висят картинки с предметами. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

  • панама, фуражка, шляпа, шарф
  • стол, стул, табурет, кресло
  • иголка, нитки, ножницы, кисть.
  • краски, кисть, карандаш, ножницы.

        6. Рефлексия. Рисование красками.

Предложить всем сесть за столы на свои места. На доске висят картинки с изображением паровоза и вагонов. Вопросы детям:

  • Может ли паровоз отправиться в путь, что не хватает? (железной дороги)

На другой доске висит образец с нарисованными шпалами и рельсами. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист  с нарисованными рельсами (тонкие длинные линии):

         ____________________________________________________

         ____________________________________________________

 

Чтобы нарисовать железную дорогу, нужно дорисовать шпалы: (короткие широкие линии).

        - Дети, возьмите кисточки в руки. Кисть нужно держать тремя пальцами, сильно не сжимая. Поднимите руку с кистью вверх и нарисуйте линию сверху вниз. Потом сухой кистью нарисуйте  линии на листе бумаги. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Теперь обмакните кисть в краску и нарисуйте шпалы.

 

Помощь затрудняющимся детям.

Выложить все работы в один ряд, чтобы получилась длинная железная дорога, по которой пустить игрушечный поезд с вагонами.

        - Ребята, в благодарность за вашу работу, машинист приготовил для вас сюрприз. В вагоне спрятан мешочек с угощением.