Ход занятия по рисованию «Безопасное поведение рядом с поездом и железной дорогой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Возрастная группа: Дошкольники (5 лет)

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения рядом с поездом и железной дорогой.

Задачи:

Учить рисовать по замыслу, планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы.

Закреплять знания безопасного поведения рядом с поездом и железной дорогое, отражать в рисунке.

Воспитывать аккуратность в работе, стремление добиваться качественного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_po_risovaniyu_bezopasnost_na_zh_doroge.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия по рисованию «Безопасное поведение рядом с поездом и железной дорогой»

Возрастная группа: Дошкольники (5 лет)

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения рядом с поездом и железной дорогой.

Задачи: 

Учить рисовать по замыслу, планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы.

Закреплять знания безопасного поведения рядом с поездом и железной дорогое, отражать в рисунке.

Воспитывать аккуратность в работе, стремление добиваться качественного результата.

Оборудование:

Карточки ситуаций правильного и неправильного поведения на железной дороге.

Листы бумаги (формат А4).

Простые и цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры, кисти, ластик.

Музыкальное сопровождение (детская песенка о поездах).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях особенный герой – Поезд! Он научит нас, как правильно вести себя рядом с железной дорогой. Давайте позовём его!

Дети зовут поезд.

(Звучит музыка поезда. В группу заходит герой - поезд)

Поезд: Здравствуйте, ребята, вы меня звали?

Дети здороваются.

Поезд: Я Поезд, я очень быстрый и могу перевозить людей и грузы. Но рядом со мной нужно всегда быть осторожными! Давайте вместе разберем, как правильно себя вести. Расскажите пожалуйста, какие правила поведения рядом с поездом и железной дорогой вы знаете?

Дети: Нельзя приближаться к железной дороге без взрослых; нельзя играть рядом с железной дорогой.

Поезд: Правильно, ребята, расскажите, а почему это опасно?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодца, все правильно. Ребята, а как мы узнаем, что рядом может быть поезд?

Ответы детей: Мы увидим рельсы, услышим звук поезда, увидим знаки.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим, какие знаки обозначают, что рядом железнодорожные пути и поезд.

(Воспитатель демонстрирует дорожные знаки и закрепляет их на доске).

Воспитатель: Ребята, а где вы видели эти знаки в нашем городе?

Ответы детей.

(Воспитатель объясняет, что обозначают дорожные знаки: приближение к железнодорожному переезду, железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофор (мигающий белый свет разрешает движение, а красные огни – запрещают).

Поезд: Все верно. Ребята, игры рядом с железной дорогой опасны, а несоблюдение правил могут привести к плохим последствиям. Ребята, я приготовил для вас картинки с правильным и неправильным поведением на железной дороге. Давайте рассмотрим, что на них изображено.

(Воспитатель по очереди показывает картинки с ситуациями (картинки с правилами безопасности, поездами и железной дорогой). Дети делятся, что они на ней видят и какое правило нужно соблюдать).

Поезд: Теперь, когда вы знаете правила поведения на железной дороге, чтобы лучше их запомнить, давайте нарисуем ситуации правильного и неправильного поведения рядом с поездом и железной дорогой. Присаживайтесь за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, что вы будете изображать на своих рисунках?

Дети делятся своими идеями. (При возникновении трудностей, воспитатель и поезд помогают ребятам, с выбором сюжета изображения).

Воспитатель: Здорово, ребята. А какими материалами вы будете пользоваться (Краски, карандаши, фломастеры, мелки)?

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала мы нарисуем изображение простым карандашом, а после будем раскрашивать.

Поезд: Мне уже не терпится увидеть, что у вас получится. Ребята, берите карандаши и начинайте рисовать.

(Дети рисуют, в это время воспитатель подходит, комментирует и помогает).

Поезд: Как красиво у вас получилось, давайте закрепим рисунки на выставке.

(Дети и воспитатель закрепляют работы на выставке).

Поезд: Давайте посмотрим на наши замечательные рисунки! Каждый может показать свою работу и рассказать, что он нарисовал.

Дети оценивают работы друг друга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как вести себя рядом с поездом и железной дорогой и нарисовали такие замечательные рисунки. Спасибо Поезду за важные уроки! А теперь нам пора прощаться.

Поезд: Спасибо, ребята! Запомните, всегда будьте осторожными и соблюдайте правила безопасности. А мне пора к другим ребятишкам, рассказывать о безопасности рядом с железной дорогой. Но и вы делитесь со своими друзьями и знакомыми о том, как правильно вести себя рядом с поездом и железной дорогой. До свидания, до новых встреч!

Звучит музыка и поезд отправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа для детей раннего возраста "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге"

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей раннего возраста.Задачи:- сформировать у детей представление о железной дороге и железн...

«Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Занятие начинается с демонстрации изображений с железной дорогой и железнодорожным транспортом....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»

НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста....

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в средней группе

Данная тематическая беседа  проводится с детьми  среднего дошкольного возраста .Тема беседы : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге" Проводя с де...

Беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Цель беседы : формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста.Задачи1. Сформировать у детей представление о железной дороге и ж...

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста.Задачи:- сформировать у детей представление о железной д...