Поезд мчится (железная дорога) коллективная предметная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

Дети учатся работать ножницами. вырезают шпалы и приклеивают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поезд мчится. аппликация334.94 КБ

Предварительный просмотр:

Поезд мчится (железная дорога)

(коллективная предметная аппликация)

Подготовила и провела : Лещук А.Г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Знакомство детей с ножницами, как орудием труда, которым режут и вырезают;  освоение техники вырезывания по прямой.

Задачи: 1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца и резать ими по прямой; учить правилам безопасности при работе с ножницами; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски;

2. развивать  любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию;

3. воспитывать аккуратность, интерес к освоению инструмента.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие ( познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Словарная работа: рельсы, шпалы, локомотив, тепловоз, паровоз, электровоз.

Предварительная работа: игры  в железную дорогу, просмотр слайдов: виды поездов, разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять», знакомство с правилами обращения с острыми предметами, чтение стихотворения З. Джаббарадзе «Поезд».

Демонстрационный материал: рисунок паровозика из Ромашково и рельсов без шпал, слайды, игрушечная железная дорога; образец, выполненный воспитателем.

Раздаточный материал: ножницы, заготовка в виде прямоугольника, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Игровая мотивация.

Ход деятельности.

Перед детьми на полу – игрушечная железная дорога, дети рассматривают ее и уточняют представление о ее строении (слайд 1-3). Воспитатель знакомит детей с разными поездами (слайд 4-6). 

C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\1.jpg   C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\2.jpg    C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\3.jpg

C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\4.jpg      C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\5.jpg       C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\6.JPG

Воспитатель читает стихотворение З.Джаббарадзе «Поезд»:

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Сердце радостно стучится:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Поезд, поезд торопись!

Ветер обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Долго ждать пришлось:

Тук –тук –тук –тук –тук!

Этим поездом домой

 Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с  утра.

Приближается … ура!

Тук –тук –тук –тук –тук, стой! (слайд 7,8)

C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\7.jpg                 C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\8.jpg

Паровозик из Ромашково: Здравствуйте, мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково. (слайд 9,10)

C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\9.jpg                 C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\10.jpg

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь паровозику? (ответы детей)

Физминутка «Едем, едем, долго едем»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь,

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: Для того , чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Это ножницы. Видели ли вы когда- нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти  окошечки? (ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения с острыми предметами.

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
  3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
  4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперед.
  5. Закончив работу надо положить свои ножницы окошечками-колечками к себе.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (дети отвечают) правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать, а чтобы ножницы лучше держать, надо пальчики наши размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко-колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко – колечко снизу, вот так. (воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках). Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики – ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз) Хорошо у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу : в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Деталь для железной дороги  готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.)

Воспитатель: Хорошо, у вас получилось много шпал для железной дороги. Давайте  наклеим шпалы на картинку. (воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой). Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? (ответы детей) (слайд 11,12)

C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\11.jpg       C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\12.jpg

Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Авы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых ? Можно размахивать ножницами? Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку? Молодцы, все запомнили! Вам понравилось резать ножницами? Посмотрите на экран. За вашу помощь Паровозик передал вам цветы. (слайд 13)

C:\Users\Антонина\Desktop\папки\железная дорога\13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД на тему "Профессии. Железная дорога для поезда"

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Профессии. Железная дорога для поезда"...

Поезд мчится далеко

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"

Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " Поезд мчится"

Конспект занятия ‘’Мчится поезд’’.Цель: Познакомить детей с транспортом поездом , его строением и назначением.Задачи. Закрепить знание красного , зеленого, синего, желтого цвет...

Аппликация "Поезд мчится тук-тук-тук"

Аппликация предметная.Тема: "Поезд мчится тук - тук - тук".Цель:  Закрепить умение вырезать прямые линии.Программное содержание: Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой....

конспект занятия по аппликации .Тема:"Поезд мчится "тук-тук-тук"

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук»...