Правила безопасного поведения в быту
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лёвкина Оксана Евгеньевна

Конспект ООД в средней группе ДОУ по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила безопасного поведения в быту».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель:

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

Познавательные:

*формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

*приобщение детей к правилам безопасного поведения;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Воспитательные

* воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с опасными предметами в быту.

* воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей и собственную безопасность

Развивающие

* развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

* развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

*развивать мелкую моторику рук,

* развивать  связную речь, устойчивое внимание, память, коммуникабельность.

Предварительная работа:

— Беседа о приборах,  рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».

— Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Материал:

— набор картинок с электрическими приборами;

— картинки для раскрашивания на каждого ребенка;

— цветные карандаши, мольберт, указка.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: 

- Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире много неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. 

- Главная  опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадайте загадки и назовите эти предметы!!! Будьте внимательны!

1.У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

2.Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

4. Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

5.Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

6.Две стройные сестрицы 
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

7.Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

 (Гвоздь)

-Все вы знаете, этими предметами надо уметь пользоваться и уже запомнили, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 

-Еще одна опасность - это лекарства.  Что вы знаете о лекарствах? Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Можно их брать без разрешения взрослых?

- Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?

Дети: Мы хотим!

- Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя без назначения врача и разрешения взрослых! Помните об этом!

- Есть еще одна  опасность, которая может поджидать вас дома  – это высота

Что вы знаете об этой опасности? Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, залезая  на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

- Ребята, что же еще нельзя делать ,где нельзя играть, когда находитесь одни дома? Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Почему? Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Дети:  Да!

- Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. Отгадайте их:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали!

- Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повторите, пожалуйста, (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Дети, для чего нам нужны приборы? для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

—Д ля чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи) и т. Д.

- Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).А для этого нужен провод.

—  Для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

- Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Почему детям нельзя пользоваться электроприборами?

Дети: - Нас может ударить током или начнется пожар

-Правильно, может начаться пожар, как это случилось с Мишкой.

Я утюг включил в розетку,

А потом я съел конфетку,

Чаю сладкого попил,

Про утюг совсем забыл…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у меня приключился! (плачет)

 Давайте, ребята, научим нашего Мишика правилам пожарной безопасности. Садись, Мишик рядом с ребятами и слушай.

-какие  предметы детям трогать нельзя. Что это за предметы? Найдите их на картинках и покажите Мишику.

Дети отвечают: утюг. пылесос, электрочайник, телевизор, фен, обогреватель и т.д, находят картинку, вывешенную на доске и показывают Мишику..

Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети : -электроприборы.

Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар. А сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя».

Физминутка:

Дети встают в круг:

-включать самим телевизор?

-самим кипятить чайник?

-играть в машинки на пульте управления?

-включать утюг и гладить платье кукле?

-включать стиральную машинку?

-читать книжку?

-включать обогреватель, если холодно?

-пылесосить пол?

-сушить феном волосы?

Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы Мишик хорошо запомнил, какие вещи трогать детям нельзя, мы ему сейчас их покажем.  Садитесь на свои рабочие места.

Дети раскрашивают.

- Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Правильно, электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Приборы электрические очень нам нужны,

Они нам помогают  уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности строго соблюдать!

-  Я вам ребята хочу подарить медали, на которых написан номер телефона пожарных, запомните его.

Давайте вместе скажем: « ЗАПОМНИ каждый гражданин! Пожарный номер – 01!.

Воспитатель читает правила поведения при пожаре:
«Если вдруг пожар случиться, ты не прячься никогда.
И не жди прихода мамы, хоть кого кричи всегда.
Как бы ты не испугался, голову нельзя терять.
Расскажи пожарным адрес, чтоб им скорее выезжать.
Сам спички в руки не бери, друзьям об этом говори.
Нельзя шутить со спичками – коварными сестричками»

Дети :

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы —не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ»

Воспитатель: Левкина О.Е.

2021 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в быту и на улице

Правила безопасного поведения в быту и на улице....

Правила безопасного поведения в быту 2020

Правила безопасного поведения в быту...

"Правила безопасного поведения в быту" - 2018 г.

В рамках месячника по безопасности...

Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы

Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать о...