Конспект-развлечения по правилам дорожного движения "Бездельник светофор"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Калиткина Наталья Александровна

Данная методическая разработка знакомит детей с правилами дорожного движения.Расширяет представления детей об улице, работе светофора, развивает внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezdelnik_svetofor.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

Конспект-развлечения по правилам дорожного движения

 «Бездельник светофор»

(средняя группа)

Разработала воспитатель:

 1 квалификационной категории

Калиткина Н.А.

Г. Конаково

2020г.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: светофор, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора, развивать внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим.

Действующие лица рассказчик - воспитатель, животные: заяц, волк, лиса, крот, сова., светофор.

Оборудование: светофор, знаки (пешеходный переход, движение запрещено)

Ход сценария.

Воспитатель: - Делаем ребятам предостережение

                         - Выучите срочно правила движения.

                         -  Чтоб не волновались каждый день родители.

                           -Чтоб спокойней мчались улицей водители.

                                       (в группе появляется светофор)

Воспитатель:  – Ребята вы узнали, что это такое?

(Дети: - это светофор.)

Воспитатель: -Молодцы!

-А как вы думаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

(Дети: -на зелёный)

Воспитатель: Если свет зажёгся красный

Светофор: значит, двигаться опасно.

Светофор :Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Светофор зелёный говорит:

Светофор: Проходите, путь открыт.

Восп. Сегодня мы отправимся по улицам и дорогам нашего города.

-А какие улицы г.Конаково вы знаете?

 (За правильные ответы дети получают жетоны)

-А вы знаете, ребята, как нужно переходить улицу? (переходить улицу разрешается в определённых местах: по пешеходному переходу, в местах, где есть зебра)

Воспитатель:  А какой транспорт есть в нашем городе? (Дети: автомобили, автобусы…)

 -Как нужно обходить городской транспорт? (автобус - спереди, ) А у кого из вас есть велосипед?  А вы знаете, как нужно пользоваться этим транспортом? (показать знак движение запрещено)

Светофор:  А под знаком этим, ни за что на свете

     Не катайтесь дети на велосипеде.

Воспитатель:  А сейчас, ребята посмотрите сказку С. Михалкова «Бездельник светофор», а почему она так называется, вы узнаете из сказки.

Воспитатель: В лесу, где все без правил

            Ходили до сих пор,

            Однажды появился дорожный светофор

            Откуда-то с дороги принес его медведь

            И звери прибежали на технику смотреть

            И первым начал ёжик

ЁЖИК: - Какая ерунда

      Нужны для светофора и ток и провода

     -А если он не будет как следует гореть

      То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

Волк: - Я с ежиком согласен, сказал зевая волк

  А если б он работал, какой в нем был бы толк

  Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

  Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: - И я;

Воспитатель: сказал зайчишка,

            Когда уже бегу, следить за светофором

            Простите не могу!

Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

Воспитатель: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою

             Разумные слова

Сова: Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет гулять,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Воспитатель: Осталось все как было шумит дремучий бор.

           Качается на елке бездельник светофор.

           Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

           Все ходят на работу и в школу ходишь ты.

                      А мимо мчат машины, стольные муравьи.

          А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

          Они нам помогают, нас учат с малых лет.

          Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Воспитатель: - Ребята так, могут ли люди отказаться от светофора? (Дети: нет)

 - На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?  (Дети: на зелёный)

Светофор. Давайте подведём итоги и нарисуем рисунки по этой сказки.

Используемая литература:

Стихотворение С. В. Михалкова «Бездельник светофор».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"...

конспект НОД по правилам дорожного движения "Светофор"

Знакомство детей с светофором и его действиями в регулировании дорожного движения ....

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Светофор» для детей 6-7 лет

Программное содержание:1.                      Продолжать знакомить детей с правилами дорожного...

Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Программное содержание:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к маш...