конспект НОД по правилам дорожного движения "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бронина Ирина Анатольевна

Знакомство детей с светофором и его действиями в регулировании дорожного движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе:

Тема:  « Светофор»

Воспитатель:Бронина И.А.

Санкт- Петербург

2013 год.

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Коммуникация.

Безопасность.

Физическая культура.

Художественное творчество.

Цель:

- познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения;

- закрепить с детьми цветов светофора ( красный, желтый, зеленый);

- учить детей безопасному поведению на улице.

Оборудование и материалы:

- макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машина.

непосредственная образовательная деятельность.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята у меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у неё?

/ Воспитатель показывает на руки куклы, дети отвечают/

Воспитатель: - Правильно ребята – это ручки Кати. А что это у Кати?

/ Воспитатель показывает на ножки куклы, дети отвечают/.

Воспитатель  с детьми рассматривают все части тела куклы, последними  рассматривают глазки куклы.

Воспитатель: Ребята покажите ручками  свои глазки.

Давайте поиграем с вами немножко.

Дети с воспитателем играют в прятки: / закрывают глазками руками/.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что глазки у нас разного цвета: у Егора глазки – синие, у Кати они коричневые ещё про такие глазки говорят, что они   карие, у Давида они зеленые .

Вы знаете, я сегодня к нам принесла очень интересную игрушку.

/ Воспитатель достает макет светофора/.

-Это светофор. Он стоит на  улицах города и показывает своими глазками машинам и людям когда можно ехать или  переходить улицу. Давайте рассмотрим светофор и скажем, сколько у него глазок.

/дети с воспитателем рассматривают макет светофора/.

Воспитатель:  Ребята скажите, сколько глазиков у светофора?

/ Дети отвечаю/.

Воспитатель: ребята, а давайте внимательно посмотрим какого цвета глазки у светофора.

/ Дети с воспитателем рассматривают глазки светофора и называют цвета/.

Воспитатель: Ребята, а теперь надо обязательно запомнить:

- Если на светофоре горит красный цвет- нельзя никому двигаться; люди и машины должны стоять.

- Если горит желтый цвет- надо быть всем внимательным.

- А если горит зеленый цвет- то можно людям можно идти, а машинам ехать.

/Дети встают у стульчиков/

.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой глазик у светофора? / красный/

- Если горит красный глазик, что мы делаем ?

/ дети отвечают/

Воспитатель: - Правильно ребята, мы стоим.

-А теперь какой глазик горит? / желтый/

/ Дети отвечают/

Воспитатель: - Правильно - желтый, А что мы делаем на желтый сигнал светофора?

/ Дети отвечают/

Воспитатель: - Правильно ребята на желтый сигнал светофора мы готовимся.

- А теперь какой глазик у светофора горит? / зелёный/

Воспитатель:-- А что мы делаем, когда горит зеленый сигнал светофора?

/ дети отвечают/

Воспитатель:- Правильно на зелёный сигнал светофора люди могут идти, а машины ехать.

/ Воспитатель подводит детей к макету « пешеходный переход»/

Воспитатель:- Ребята посмотрите ,какая интересная перед нами дорожка. Какие на ней полоски?

/ Дети отвечаю/

Воспитатель: - Правильно эти полоски белого цвета. А вы знаете, у меня есть игрушка с такими же полосками.

/ Воспитатель показывает детям, игрушку- зебру/

Воспитатель: ребята посмотрите на лошадке такие же полоски ,как и на нашей дорожке; белая и черная. Такую лошадку зовут « Зебра»

Давайте повторим вместе, как зовут эту лошадку?

/Дети отвечают хором./

Воспитатель: И нашу дорожку зовут « зеброй» потому, что у неё такие же полоски как на нашей маленькой лошадке. По такой дорожке можно переходить дорогу, если на светофоре горит зелёный цвет.

Воспитатель : давайте немного поиграем.

/ Дети играют в игру « Шоферы»/

Молодцы, вы очень хорошо запомнили сигналы светофора.

Воспитатель: - Ребята , а давайте мы то же сделаем  светофоры.

Сейчас мы сядем за столы, и будем лепить наши светофоры.

/ Дети при помощи воспитателя выполняют  работу, воспитатель помогает тем детям ,которые попали в затруднительное положение/

Работы выполнены, и воспитатель предлагает детям посмотреть, что же у них получилось.

Воспитатель: - Молодцы у вас все очень хорошо получилось.

А  теперь я предлагаю послушать вам стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение:

Мамы сыну объясняла,

Мамы сына наставляла:

Соблюдай закон простой

Красный свет зажегся- стой!

Желтый скажет пешеходу;

Подготовься к переходу.

А зелёный свет- иди,

Нет препятствий  впереди….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....