Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
проект по обж

Туркова Елена Владимировна

Проект «Азбука безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема:

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Актуальность:

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми над формированием у них культуры безопасного поведения, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для достижения положительного результата. Для этого был разработан и реализован проект «Азбука безопасности».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

4. Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

5. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (21.06-25.06. 2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагоги, дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- дидактические игры

- культурно-досуговые мероприятия

- консультации для родителей.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Понедельник

Правила безопасности на улице и в общественных местах.

1 Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитатели, дети

2 Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Воспитатели, дети

3 С/р игры «В автобусе», «В торговом центре», «В парке»

Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать. Воспитатели, дети

4 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Воспитатели, дети

Вторник

Пожарная безопасность.

5 Беседа ««Есть такая профессия – пожарный!».

Цель: напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда

Воспитатели, дети

6 Консультация для родителей на тему «Чтобы не было беды».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели, родители

7 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. Воспитатели, дети

8 Познавательный досуг «Путешествие по правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Воспитатели, дети

Среда

Безопасность дорожного движения

9 Ситуативная беседа «Правила дорожного движения просты для изучения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Воспитатели, дети

10 Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).

Воспитатели, дети

11 С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Дети

12 Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»

Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Дети

Четверг

Правила безопасности дома

13 Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»

Цель: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

Воспитатели, дети

14 Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?»

Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома.

Воспитатели, дети

15 Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, родители

16 Д/и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».

Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Воспитатели, дети

17 Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Лото «Как поступить правильно»

Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

Воспитатели, дети

Пятница.

Правила безопасности в природе.

18 Беседа «Где в природе прячутся опасности?».Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитатели, дети

19 Дидактическая игра «На лесной тропинке».Цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети

20 Игровые ситуации «Поведение на водоёмах и бассейнах»

Цель: закрепить правила поведения на воде.

Воспитатели, дети

21 Буклет для родителей: «Правила поведения в бассейне»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности Воспитатели, родители

22 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, дети, родители

23 Освещение проектной деятельности в СМИ и блоге педагога

Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе;

- дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- у детей сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила;

- у детей повысятся любознательность и познавательная активность;

- расширился кругозор и обогатился словарный запас детей;

- родители получили необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

Список используемой литературы:

1. Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2020-2021 уч. г.

3. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007

6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004

7. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978

8. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вариант разработанного проекта в нашем детском саду, направленного на формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего возраста....

Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Учения в школе «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, пе...

Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Учения в школе «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на ули...

Проект «Азбука здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста

мой самый первый  проект "Азбука здоровья "  используется на занятиях  ЗОЖ...

Тематические эстафеты "Прогулка по городу. Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.

Тематические эстафеты для старшего дошкольного возраста«Прогулка по городу. Азбука безопасности». Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит ...