Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Ларионова Ольга

Учения в школе «Азбука безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

  1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, ППБ.
  2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость
  3. Развивать внимание, память, речь.
  4.  Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
  5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Инвентарь и оборудование:  спортивный стадион (зал), телефонный аппарат, картинки по теме «Один дома», материалы и оборудование для носилок,  флажки для светофора, удостоверения по количеству команд, музыкальное сопровождение.

Участники: инструкторы по ФИЗО, дети групп, воспитатели, гости, жюри.

Ход развлечения: Под музыку дети выходят на спортивный стадион, строятся в шеренгу по 2.

  1. Ведущий: Здравствуйте  уважаемые гости и ребята! Сегодня мы с вами собрались не случайно.

Давным – давно, люди научились добывать огонь, лечить людей, водить автомобиль, находить разные способы выхода из различных не хороших ситуаций. Вот  этом мы сегодня с вами и вспомним, что же нужно делать и как себя вести в таких ситуациях.

Вы готовы пройти учения в школе «Азбука безопасности»

Дети: Да!

  1. В: Тогда внимание! Объявляем наши учения открытыми. Наши учения будут проходить по станциям:

 

 

1 станция: «Первая медицинская помощь».

2 станция: «Пожарная безопасность».

3 станция: ПДД.

4 станция: «Один дома».

5 станция: «Я потерялся».

1 В: Ребята всей группой перебегают от одной станции к другой отвечая на вопросы и выполняя задания.  После старта выбираете (бежите) к станции от которой вы и будете начинать учения. На каждую станцию дается 5 минут. Чтоб не было столкновений. Готовы?

Д: Ответ.

: На старт приглашаются все команды.

На старт - внимание – марш.

1 станция: «Первая медицинская помощь».

Вопросы.

  1. Если ваш друг упал и ободрал кожу на колене, что вы будете делать, как помогать ему? (зайти домой, промыть водой, обработать зеленкой или йодом и т.д.)
  2. Если ваш друг упал и ударился головой, что нужно сделать, как помочь? (к ушибу приложить холод и т.д.)
  3. Вы находитесь на природе, ваш товарищ упал и повредил ногу и не может идти, как ему помочь? (сходить за взрослым, придумать носилки и перенести к месту отдыха.) Дети сооружают носилки из подручных средств, демонстрируют транспортировку.

2 станция: «Пожарная безопасность».

Эстафета «Назови адрес».

Дети строятся в колонну по одному, по команде первый стартует к телефону, набирает номер «01» и называет свой адрес диспетчеру, затем кладет трубку и бежит обратно передает эстафету следующему. Эстафета продолжается до последнего участника.

 

3 станция: ПДД.

Вопросы.

  1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  2. К какому виду транспорта относится самосвал? (грузовой).
  3. Сколько сигналов у светофора? Какие? (три, зеленый, красный, желтый).
  4. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть).
  5. Где нужно переходить дорогу?  (По пешеходному переходу, где есть знак).
  6. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
  7. Зачем нужно детское кресло в машине?
  8.  Игра «Автомобили»,

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по

площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении

светофора, о его сигналах.

Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.

Атрибуты: Рули на каждого играющего.  Цветные флажки (зеленый, красный).

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

4 станция: «Один дома».

Правила поведения дома. (Рассказ по картинкам)

 Игра « Наведи порядок».

На столе находятся картинки с различными предметами, которые могут представлять опасность, а некоторые нет. Их надо разобрать по группам, опасным и не опасным. А далее по подгруппам.

1 группа: Инструменты - молоток, гвозди, пила, иголка,

2группа: Бытовые приборы-утюг, электрическая плита, электрический чайник.

Столовые приборы: нож, вилка

Домашняя химия: средство для мытья посуды, порошок

Аптечка: таблетки, градусник, йод.

5 станция: «Я потерялся».

  1. В магазине
  2. В парке, на улице.
  3. Чужой.

Что делать?

1. В магазине.

  • Остаться на месте (около 5 минут)
  • Кричать Мама!, Папа!
  • Можно подойти к женщине с ребенком и попросить помощи.

2.В парке, на улице.

  • Зайти в больницу, аптеку, детский сад, школу, магазин.
  • Договориться с родителями на случай, если вы потеряетесь о месте, где вы можете встретиться.
  • Почему лучше обратиться к полицейскому?

3.Чужой.

  • Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой что делать? (надо кричать или говорить - это чужой! я тебя не знаю! это не мой папа или мама, Помогите. Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
  • Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине. Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
  • Можно заходить в подъезды или в чужие квартиры? Почему?

Когда команды закончат учения, они остаются стоять на последних станциях, чтобы было видно, что они закончили.

Далее  команды приглашаются на игру «Тише едешь… стоп»

Ход игры: Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

В это время жюри совещаются и подписывают удостоверения о прохождении учений в школе «Азбука безопасности».

 После игры команды приглашаются на построение.

1В:  Ну вот наши учения и подошли к концу, все задания были выполнены вами?

Д: Ответ.

: Все запомнили?

Д: Ответ.

Жюри объявляет результаты. Награждение.

Под музыку ребята уходят со спортивного стадиона на свои участки или в группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheniya_v_shkole_bezopasnosti._v_starshey_i_podg._gr.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учения в школе «Азбука безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

  1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, ППБ.
  2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость
  3. Развивать внимание, память, речь.
  4.  Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
  5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Инвентарь и оборудование:  спортивный стадион (зал), телефонный аппарат, картинки по теме «Один дома», материалы и оборудование для носилок,  флажки для светофора, удостоверения по количеству команд, музыкальное сопровождение.

Участники: инструкторы по ФИЗО, дети групп, воспитатели, гости, жюри.

Ход развлечения: Под музыку дети выходят на спортивный стадион, строятся в шеренгу по 2.

  1. Ведущий: Здравствуйте  уважаемые гости и ребята! Сегодня мы с вами собрались не случайно.

Давным – давно, люди научились добывать огонь, лечить людей, водить автомобиль, находить разные способы выхода из различных не хороших ситуаций. Вот  этом мы сегодня с вами и вспомним, что же нужно делать и как себя вести в таких ситуациях.

Вы готовы пройти учения в школе «Азбука безопасности»

Дети: Да!

  1. В: Тогда внимание! Объявляем наши учения открытыми. Наши учения будут проходить по станциям:

1 станция: «Первая медицинская помощь».

2 станция: «Пожарная безопасность».

3 станция: ПДД.

4 станция: «Один дома».

5 станция: «Я потерялся».

1 В: Ребята всей группой перебегают от одной станции к другой отвечая на вопросы и выполняя задания.  После старта выбираете (бежите) к станции от которой вы и будете начинать учения. На каждую станцию дается 5 минут. Чтоб не было столкновений. Готовы?

Д: Ответ.

: На старт приглашаются все команды.

На старт - внимание – марш.

1 станция: «Первая медицинская помощь».

Вопросы.

  1. Если ваш друг упал и ободрал кожу на колене, что вы будете делать, как помогать ему? (зайти домой, промыть водой, обработать зеленкой или йодом и т.д.)
  2. Если ваш друг упал и ударился головой, что нужно сделать, как помочь? (к ушибу приложить холод и т.д.)
  3. Вы находитесь на природе, ваш товарищ упал и повредил ногу и не может идти, как ему помочь? (сходить за взрослым, придумать носилки и перенести к месту отдыха.) Дети сооружают носилки из подручных средств, демонстрируют транспортировку.

2 станция: «Пожарная безопасность».

Эстафета «Назови адрес».

Дети строятся в колонну по одному, по команде первый стартует к телефону, набирает номер «01» и называет свой адрес диспетчеру, затем кладет трубку и бежит обратно передает эстафету следующему. Эстафета продолжается до последнего участника.

3 станция: ПДД.

Вопросы.

  1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  2. К какому виду транспорта относится самосвал? (грузовой).
  3. Сколько сигналов у светофора? Какие? (три, зеленый, красный, желтый).
  4. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть).
  5. Где нужно переходить дорогу?  (По пешеходному переходу, где есть знак).
  6. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
  7. Зачем нужно детское кресло в машине?
  8.  Игра «Автомобили»,

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по

площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении

светофора, о его сигналах.

Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.

Атрибуты: Рули на каждого играющего.  Цветные флажки (зеленый, красный).

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

4 станция: «Один дома».

Правила поведения дома. (Рассказ по картинкам)

 Игра « Наведи порядок».

На столе находятся картинки с различными предметами, которые могут представлять опасность, а некоторые нет. Их надо разобрать по группам, опасным и не опасным. А далее по подгруппам.

1 группа: Инструменты - молоток, гвозди, пила, иголка,

2группа: Бытовые приборы-утюг, электрическая плита, электрический чайник.

Столовые приборы: нож, вилка

Домашняя химия: средство для мытья посуды, порошок

Аптечка: таблетки, градусник, йод.

5 станция: «Я потерялся».

  1. В магазине
  2. В парке, на улице.
  3. Чужой.

Что делать?

1. В магазине.

  • Остаться на месте (около 5 минут)
  • Кричать Мама!, Папа!
  • Можно подойти к женщине с ребенком и попросить помощи.

2.В парке, на улице.

  • Зайти в больницу, аптеку, детский сад, школу, магазин.
  • Договориться с родителями на случай, если вы потеряетесь о месте, где вы можете встретиться.
  • Почему лучше обратиться к полицейскому?

3.Чужой.

  • Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой что делать? (надо кричать или говорить - это чужой! я тебя не знаю! это не мой папа или мама, Помогите. Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
  • Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине. Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
  • Можно заходить в подъезды или в чужие квартиры? Почему?

Когда команды закончат учения, они остаются стоять на последних станциях, чтобы было видно, что они закончили.

Далее  команды приглашаются на игру «Тише едешь… стоп»

Ход игры: Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

В это время жюри совещаются и подписывают удостоверения о прохождении учений в школе «Азбука безопасности».

 После игры команды приглашаются на построение.

1В:  Ну вот наши учения и подошли к концу, все задания были выполнены вами?

Д: Ответ.

: Все запомнили?

Д: Ответ.

Жюри объявляет результаты. Награждение.

Под музыку ребята уходят со спортивного стадиона на свои участки или в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Учения в школе «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, пе...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ-ДОСУГА (С ПАПАМИ) ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Данное спортивное развлечение направлено на закреплений правил безопасного поведения при пожаре. Эти правила повторяются и закрепляются через спортивно-игровую форму деятельности. Более того, занятие ...

Тематические эстафеты "Прогулка по городу. Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.

Тематические эстафеты для старшего дошкольного возраста«Прогулка по городу. Азбука безопасности». Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит ...