Квест - игра для детей «Путешествие в страну дорожных заков»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Туктарова Ирина Семёновна

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей «Путешествие в страну дорожных заков»

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель:

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

В цирке выступает он

Красный нос, кудряшки.

Все над ним всегда смеются,

Ну, а он не плачет. (Клоун.)

Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать, какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут - подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Клоун Клепа.

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?

Попробуем найти и открыть сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас разминка.

«Разминка».

Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.

- Почему надо знать правила дорожного движения?

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько сигналов у светофора?

- Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

- Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.

Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход»«Дети»«Велосипедная дорожка»«Остановка автобуса».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы.

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем»(Окно.)

Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)

Задание 2.

Игра « Красный, желтый, зеленый»

Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Второе задание тоже выполнено

(Достает ключ из конверта)

Воспитатель предлагает третью загадку – подсказку.

Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).

Задание 3.

Игра: «Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры.

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.

Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку - подсказку.

Меня за ручку ты возьмешь.

Услышишь, как водичка льется

И сразу ручки мыть пойдешь

Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).

Задание 4.

Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»

(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Проводится игра «Аккуратный водитель» (у первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса, вернуться, передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове

«Пешеходная дорога»

(каждому ребенку раздается полоска белой бумаги, по сигналу воспитателя ребенок должен добежать до определителя-конуса, положить свой листок бумаги и встать на него, затем бежит следующий ребенок, и таким образом выстраивают пешеходный переход)

Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверена, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, и отдает пятый ключ.

Воспитатель и дети проверяют ключи. Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (смайлики и сладости.)