Развивающая дидактическая книжечка "Изучаем ПДД"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Панченко Жанна Вячеславовна

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие мягкая книжечка « Изучаем ПДД » представляет мягкую тканевую папку. В книжечке всего 4 листа (8 страниц, из которых рабочих только 7)  Обложка. На страницах книги отражены элементы  дороги. Съемные элементы светофора, дидактические игры.
 

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие   предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Съёмные элементы крепятся к книге с помощью липучек, веревочек. Что позволяет в ходе работы детей с книгой развивать у них мелкую моторику рук, научить ребят их расстегивать и застёгивать.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

 

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие,     запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

 

Методические приемы работы:

Беседы, рассматривание, обыгрывание дорожных ситуаций (применяются машинки, человечки, дорожные знаки, светофор). Проговариваем с ребенком правила перехода через нерегулируемый пешеходный переход. Так же задаем ситуацию и объясняем ребенку, что переходить без взрослых дорогу очень опасно и т.д. В процессе игры закрепляем знания об основных правилах пешеходов.

Игра с дидактической книжечкой востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Вступление:

Детям знать положено                                      

Правила дорожные,
Ты дружок доверься им
Будешь цел и невредим!

2 и 3 странички:

Задание №1 на страничке №2

• Отгадай загадку:
Красным глазом засияет -
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт -
Иди смело, пешеход!
(светофор)
• Посмотри внимательно на светофоры. Найди правильные.
• Расскажи, где ты видел светофоры?
• Для чего нужен светофор?

Задание №2 на страничке №3


• Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).
• Знаешь ли ты стихотворение про светофор? Расскажи его, пожалуйста.

Разворот книги для обыгрывания дорожных ситуаций (применяются машинки, человечки или фигурки из конструктора Lego или Kinder Surprise). Проговариваем правила перехода через нерегулируемый пешеходный переход. Так же объясняем ребенку, что переходить без взрослых дорогу очень опасно. В процессе игры закрепляем знания об основных правилах пешеходов.

Задание №3 на страничке 6


• Собери пазлы.
• Знакомы ли тебе эти дорожные знаки? Какие знаки ты знаешь еще?
• Для чего нужны дорожные знаки? Для кого они предназначены?
( - они помогают пешеходам и водителям;
- указывают направление движения
- предупреждают об опасности
- рассказывают об особенностях дороги
- они нужны для того, чтобы наша улица была понятна и безопасна.)
• Придумай свой дорожный знак. Нарисуй. Расскажи, что он обозначает?

Задание №4 на страничке 7


В добрый путь!!! Садясь в машину, не забудь пристегнуться ремнем безопасности! (развитие мелкой моторики)

 

Используя это пособие в работе с детьми воспитателю, предоставляется большая возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель придумывает мини-рассказы, сказки и использует книгу, как атрибут для театрализованного показа детям.